Умею работать головой, но работаю руками: мне выгоднее класть плитку, чем учить детей литературе

Поколение белоручек: почему мы не хотим работать руками

Как бы это не было странно, но в последнее время слишком много людей, которые не хотят ничего делать своими руками. Чаще всего, конечно, потому что не умеют. Но почему они не умеют? Разве не было у них того замечательного периода, когда их заставляли в школе пилить дощечки и делать деревянные машинки? Почему ты неожиданно понимаешь, что не каждый может собрать банальнейшую мебель из Икеа, которая и так сопровождается подробной инструкцией? Что в этом трудного, если подумать? Неожиданно я понял, что многие считают, что подобное не нужно. Жизнь упростила многие традиционно мужские занятия. Мебель можно купить, ремонт делается приглашенными людьми, большинство поломок дома устраняются с помощью специальных людей. Конечно, уметь все практически невозможно, но почему бы не хотеть уметь хотя бы банальнейшие вещи. Почему никто не понимает, что иметь полезные навыки — это хорошее дело, что это поможет сэкономить деньги и время на поиск подходящего человека? Кто-то из таких «белоручек» говорит, что все мужчины делятся на два типа: «Те, кто может починить и тот, кто может за это заплатить!» Как бы подразумевается, что первые люди — нищеброды или те, у кого нет постоянного заработка на бутылку водки. А вот те, кто могут заплатить, они да… Они короли мира, они примерно как китайские вельможи, которые отращивали длинные ногти, показывая, что не занимаются физическим трудом. Предлагаю таким ребятам тоже отрастить длинные ногти, покрыть их французским маникюром и никогда не поднимать ничего тяжелее, чем сумка с ноутбуком.

Но проблема не только в том, что некоторые товарищи не в состоянии починить хоть что-то. Они вообще избегают хоть какой-то работы руками. Только офис, только перекладывания бумажек. Может быть, велик, но чинить его нет, увольте! Сегодня самая пора порицать тех, кто ничего не хочет делать руками, наживать мужские мозоли и работать физически. Причина чаще всего банальная: лень и неприятно таскать все эти огромные железки, фу, противные.

Сегодня я расскажу про те вещи, которые стесняются делать те, которые по какому-то недоразумению родились на свет в одно поколение со мной.

1. Заплатить или купить

О, как же я это ненавижу. Почему-то в последний раз я слышал фразу «Все мужчины делятся на два типа: «Те, кто может починить и тот, кто может за это заплатить!»» от чувака-проектировщика с оранжеватыми зубами, которые не был в состоянии собрать стол из трех элементов. Как ты понимаешь, он заплатил за это другому человеку. Понимаешь, чувак, платить смысл имеет за вообще очень трудные вещи, а не за замену видеокарты и наклейку обоев. Конечно, иногда заплатить за это проще, когда времени совсем нет, а срочно поклеить надо, но ты банально ничего не умеешь делать дома руками, а дома у тебя нет набора инструментов, это очень плохо. Понимаешь, на женщине до сих пор лежит ответственность за многие вещи, например, за уборку и готовку, а у нас домашней работы как таковой не осталось, за все можно заплатить!

Мы писали о тех навыках, которые должен иметь мужчина. За все ли это нужно платить, проявляя себя, как безрукое создание? Фу, быть таким, ты не просто не можешь заплатить, ты не хочешь марать ручонки!

2. Не уметь делать все сразу

Непонятная особенность многих, может, и не белоручек, но банальных лентяев. Если что-то сломалось, не чинить это сразу. Перегорела лампочка? Если и поменяет, то через неделю, света же от компьютера вполне достаточно! Оторвался плинтус? Молоко разлито на полу? Наш товарищ не будет убирать это все сразу и решать проблемы по мере их поступления. Лежит? Не мешает? Под ногами не валяется? Может, сделаю, а, может, и не сделаю, это кому-то мешает что ли? Это очередная порция лени и нежелание решать свои проблемы сразу, как только они появились. Человек может смириться с чем угодно! С грязью дома, с немытой посудой, с отсутствие света. Сначала ты миришься с тем, что дома нет горячей еды; потом с тем миришь с тем, что дома пыльно и грязно; потом с тем, что нет света. При желании можно смириться с тем, что дома нет дома. Появилась проблема? Решил, не откладывай!

3. Заниматься в спортзале с железками

Обычно этим грешат худющие хипстеры и всякие представители менеджерства и «креативного класса». Товарищи категорически боятся взять в руки ужасную страшную штангу, для некоторых ребят-белоручек железо суть презренно, оно же ведь может сделать их презренными качками! А качки глупые и совсем не креативные. На деле, конечно, товарищи забывают, что икона «железа» Арни был и есть далеко не глупым человеком. Кроме того, ум, если он есть, поможет тебе качаться более эффективно, улучшит твои умственные способности, собьет уровень тревоги и сделает тебя банально не жирным и сильным. Ездить на велике или бегать по утрам для нашего героя более приемлемо, как форма похудения, а вот силовые тренировки — это фи.

Если наш герой все-таки пришел в спортзал, он будет активно сидеть на тренажерах, иногда махать гантелями, но к штанге он почему-то страшно боится подходить. Серьезно, чувак, я много видел таких ребят, максимум, что они могут себе позволить — это машина Смита. Да, штанга подарит тебе мозоли на руках, стертости на голенях, синяки на теле, а иногда и кровоподтеки, но разве так не должен выглядеть нормальный чувак? Нежная кожа на ладонях — удел женщин.

4. Нежелание и неумение готовить

Очередное порицание белоручек. Каждый чувак или подруга вне зависимости от пола должны уметь, как можно больше. Готовка — это из их числа. Даже банально сварить гречку, рис или яйца нужно уметь, потому что это может пригодиться в жизни. В жизни бывает так, что чувак, проживший сначала с родителями, потом с женой, а потом оставшийся один, не знает, что ему банально есть. Один коллега, например, после развода в 40 лет целыми днями ел яичницу. Если ты всерьез думаешь, что готовка — бабское дело, подумай еще раз. Готовка — это важный навык для каждого человека, по банальнейшей причине — нам нужно жрать. Для того, чтобы не заводить женщину, когда хочется уютно и вкусно жрать, нужно уметь готовить. И все станет проще.

«Нанотехнологии, конечно, хорошо, но дети должны уметь работать руками»

«Нанотехнологии, конечно, хорошо, но дети должны уметь работать руками»

Село Казинка находится примерно в 20 километрах от города Грязи и на таком же расстоянии от областного центра — Липецка. В единственной школе, где 31-летний Игорь Пастухов преподаёт технологию и черчение, около 300 учеников. Он рассказал нам о доверительных отношениях с детьми, сложностях работы в селе и о том, что зарплата учителя не такая маленькая, как все привыкли думать.

Педагогический вуз за меня выбрали родители

Современные дети чуть ли не с пятого класса размышляют о будущей профессии. Я в школьные годы плыл по течению и даже не задумывался, кем хочу быть. Зато твёрдо знал, кем не хочу: учителем.

Вуз за меня выбрали родители — Липецкий педагогический университет (хотели, чтобы я учился в государственном). Изначально я собирался подать документы на физмат, но районный отдел образования выдал направление на факультет технологии и предпринимательства, а так как мне было без разницы, я согласился.

На третьем курсе меня и ещё двух одногруппников направили проходить производственную практику в училище посёлка Октябрьский Усманского района, преподавать «Эксплуатацию и ремонт машинно-тракторного парка». Но ударили морозы в –30 ℃, и преподавателей в итоге было больше, чем студентов. На пятом курсе я попросился пройти практику в Грязинском техническом колледже, и мне разрешили вести там занятия по устройству автомобилей.

К строгой дисциплине я не стремился, да и меня воспринимали скорее со смешками и улыбочками: мне на тот момент было 21, а студентам — 19–20

О каком серьёзном отношении могла идти речь? Но я сам относился к этому как к интересному опыту, потому что преподавать после окончания университета по-прежнему не хотел.

Когда я уже собирался идти в армию, мне предложили поступить в аспирантуру. Решил, что можно совместить её с работой в школе. Как раз незадолго до этого одногруппник рассказал, что из-за низкой зарплаты отказался от предложения стать в сельской школе учителем технологии. Это была школа села Казинка. Так я в ней и оказался. Теперь работаю по совместительству учителем технологии и черчения и старшим научным сотрудником во ВНИИ рапса, уже получил ученую степень.

Дети доверяют мне, потому что знают, что я их не сдам

В сельских школах многие учителя преподают несколько предметов, и когда мне предложили вести ещё и черчение, я согласился. Мне кажется, оно пригодится в жизни многим выпускникам. Да и вообще использовать пространственное мышление полезно для общего развития! Вот только даётся предмет не многим. В 9-м классе есть несколько девочек, которые делают чертёж за 40 минут, но большинству приходится дорабатывать его дома.

Современные дети много времени проводят в интернете даже на уроках. И я подумал, почему бы не использовать это на благо? Создал во «ВКонтакте» беседу по черчению, где ученики задают мне вопросы, выкладывают фотографии полуготовых чертежей. Я в свободное от работы время отвечаю, объясняю, что они делают неправильно и как это исправить.

Некоторые обращаются за помощью даже поздно вечером! Но у меня нет правила, что после 21:00 я вне зоны доступа

По мере возможности стараюсь отвечать в любое время. Конечно, получается, что я создаю себе дополнительную нагрузку, зато ученики пытаются разобраться в заданиях, а не копируют ошибки друг друга, и когда мне приносят чертежи, я знаю, что они над ними поработали.

Со старшеклассниками у меня сложились доверительные отношения, они часто приходят ко мне с жалобами на других учителей. Для младших классов это, конечно, непривычно: сперва присматриваются ко мне, а потом сами начинают так делать.

Недавно ко мне пришёл старшеклассник, которого классный руководитель отругал за то, что тот пришёл в неподобающей форме — свитере вместо рубашки. И пожаловался, что это не его вина: мама не подготовила одежду. Я объяснил, что классный руководитель выполняет свою работу, а мама могла просто забыть и ему самому стоит за этим следить. В конце беседы мальчик согласился.

Часто ребята жалуются мне на двойки. Я всех выслушиваю, стараюсь понять ученика и объяснить позицию учителя. При этом все знают, что сказанное остаётся между нами. Дети мне доверяют, ведь если я сдам их руководству школы однажды, больше они ко мне не подойдут.

В прошлом году классный руководитель седьмого класса вышла на пенсию, и директор решила, что этим детям требуется жёсткий наставник. Так я стал классным руководителем самого проблемного в школе класса: из девяти человек половина считается неуспевающими. Про поведение вообще молчу! Но я пытаюсь найти подход к каждому, разговариваю, и через некоторое время ребята понимают свои проступки. Я верю, что плохих детей не бывает.

Для работы с проектором учителя в нашей школе выстраиваются в очередь

Когда я разговариваю с коллегами из других школ, то понимаю, что у нас работает много мужчин — помимо меня, ещё шесть из сорока трёх человек. Это ведь на первый взгляд кажется, что учителем много не заработать, но если ты живешь в селе и тебе не надо тратить деньги на дорогу, выходит нормально. Особенно если работаешь около 30 часов в неделю. Правда, есть свои нюансы: учеников в селе немного, следовательно, параллельных классов мало, а значит, меньше и часов.

В прошлом году я, как и остальные учителя, надеялся, что в восьмой класс к нам придет ещё один человек и тогда его поделят, а оказалось, что вместо этого двое перешли в другую школу. К счастью, мне дали вести внеурочную деятельность, иначе зарплата была бы намного меньше. Я слышал, что в селе учителям ещё платят какие-то надбавки, но точных цифр не знаю.

Наверное, за такую же зарплату можно было бы найти работу в Липецке, где я и живу, но в Казинке я ещё веду тренировки по ашихара-карате, по которому у меня чёрный пояс.

Это в городе дети могут выбирать между кружками, художественными школами, спортом, а у нас только пару лет назад построили ДК

Конечно, после этого детей на тренировках у меня поубавилось, но те, кому действительно интересно заниматься, остались. Более того, несколько ребят ездят ко мне из соседнего посёлка, а один мальчик совмещает тренировки с пением в хоре.

Читайте также:  Простой способ закрутить банки для начинающей домохозяйки

Переходить в городскую школу я не хочу не только из-за зарплаты, но и из-за детей. Когда видишь, что тебе удалось их чему-то научить, заинтересовать своим предметом, наставить в жизни, понимаешь, что работаешь не зря.

Хотя, конечно, работа в селе приносит и ряд проблем. Так, если нам надо отвезти учеников на какие-то соревнования, мы приходим на выручку друг другу — везём на своих машинах в свободное от работы время. Ещё мы обязаны вести электронный журнал, но компьютеров на всех не хватает, да и интернет оставляет желать лучшего. Заполняю его дома.

По программе я обязан использовать информационные технологии, но чтобы воспользоваться проектором, учителям приходится выстраиваться в очередь. Оснащение тоже оставляет желать лучшего, и зачастую ученики работают на устаревшем оборудовании.

Я слышал, что в уроки технологии хотят добавить основы программирования, чтобы дети знакомились с цифровым моделированием и производством, нанотехнологиями, робототехникой, электротехникой и другими новшествами, но пока я только мечтаю об этом.

Идея, на мой взгляд, хорошая. Главное — найти баланс. Нанотехнологии, конечно, хорошо, но дети должны уметь работать руками. Так что пока на уроках технологии мы с девочками вяжем и вышиваем, а с мальчиками работаем с деревом и металлом. Часто выпиливаем что-то: с пятым классом, например, недавно делали самолетики из дерева, а перед Новым годом мастерили ёлочные игрушки.

Но вот парадокс. На уроке технологии, то есть труда, я не имею права заставлять детей физически трудиться. Но они часто сами просятся поработать на улице. Знают, что смогут там пообщаться, подышать свежим воздухом. Да и кто ещё будет убирать листву, чистить снег, сажать цветы, перекапывать цветник, срезать кустарники, деревья? Дворника-то у нас нет.

Ничего не умею делать своими руками((

Смотрю вот на своих подруг – так они и шьют,и вяжут,какие-то вещи для дома тоже мастерят.. А у меня не получается. Пробовала много раз,училась. Маникюр-педикюр тоже не умею, выходит что зря, совсем не так, как в салоне. Могу только самое элементарное – дырку заштопать, пуговицу пришить. В общем, что называется, руки из ж о п ы растут( Есть ли еще такие на форуме? Просто уже поняла, что не дано быть рукодельницей.

Плохому танцору яя мешают. Можно найти причину и оправдание лени. Не все же у вас плохо получается. Возможно вы прекрасно варите варенье, а шить не получается или выращивать цветы в горшках у вас получается больше всего, чем маникюр-педикюр, мало ли чего.

Я вот вышивать крестиком не могу и в карты играть не доходит, зато аквариумных рыб развожу и булочки печь у меня получаются.

Каждый в чем-то талантлив. Вы наверняка что-нибудь умеете такое, что другие не могут.

я тоже ничего не умею руками. правда, и не пыталась никогда. для этого надо быть усидчивой, а у меня шило в одном месте.

автор, а нафиг оно вам надо? для ваших знакомых – это хобби, у вас наверняка другие хобби, зачем равняться на кого-то?!

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Ну хоть аппликацию?)))

Дырку заштопать, пуговицу пришить. я вообще только пуговицу смогу пришить, да и то коряво. не страдаю от этого совсем. Вязать, шить мне это все не нужно, для этого есть магазины, ателье и прочее. нашли проблему

Автор,а вы берёте от балды и пробуете что то сделать?или как процесс происходит?

Кстати маникюр, педикюр сама в жизни не стану делать. как и брови выщипывать. есть салоны, зачем самой мучиться.

Просто уже поняла, что не дано быть рукодельницей.

А надо. Да Бог с ним с этим рукоделием. Забейте.

Дырку заштопать, пуговицу пришить. я вообще только пуговицу смогу пришить, да и то коряво. не страдаю от этого совсем. Вязать, шить мне это все не нужно, для этого есть магазины, ателье и прочее. нашли проблему

+100500, из-за такой байды париться, когда всю малоприятную работу уже давно можно переложить на чужие плечи. А для кого-то это не только заработок но и удовольствие.

Каждый в чем-то талантлив. Вы наверняка что-нибудь умеете такое, что другие не могут.

Мне кажется это такой бред. Как раз большинство людей не умеют делать ничего особенного,такого что не умели бы другие

Может вы готовить умеете? Я например себя именно этим утешаю))

Я много чего могу делать руками, но вот шитье например мне просто неинтересно, я умею немного шить и если бы хотела то могла бы научится, но мне это неинтересно и ужасно нудно, и вообще не нужно, я не люблю вещи сшитые непрофессионалами. А тоже слышу от знакомых вот они за вечер сшили ребенку платьице, а себе за пару дней сшили юбку. А еще постоянно рассказывают с таким задором как шили ребенку костюм на какой нибудь утренник, делали декорации для садика, какие то аппликации, фантазия у них очень бурная и неисчерпаемая, а я в таких вещах вообще не понимаю, мне это не интересно, фантазии вообще нет, для меня это очень скучное неинтересное занятие. Зато я могу стоять весь день у плиты и готовить, и тут у меня и интерес и фантазия, придумываю разные блюда, люблю цветы сажать, заниматься уборкой. Это то что я делаю с вдохновением 🙂

У меня тоже ручки-крючки. Ни сшить, ни нарисовать, ни что-то из рукоделия сообразить. Садово-огородно-цветоводческие дела вообще на дух не переношу. Ну так что ж теперь, не может же человек уметь все, кому что дано! Зато вроде от моей еды еще никто не отравился, а иногда даже и хвалят! Ну и фантазия в целом имеется, я скорее накидаю всяко-разных идей, чем воплощу их в дело своими руками.

Рукодельничаю только по вдохновению иначе ничего не получается.

Спасибо всем за ответы)

6, ну да, смотрю, допустим, какой-нибудь видеоурок по вышиванию,вязанию и т.д., пытаюсь повторить

11, вот готовлю отлично, это да. Но щас этим никого не удивишь, практически любая волей-неволей научится готовить, т.к. это то, что нужно делать каждый день

12, как раз из-за таких вот рассказов и начинаются комплексы, наверное, у меня так друзья подобрались, все мастера по ручной работе))

а у меня также, хотя готовлю неплохо. Но физический труд сильно напрягает, но меня как-то не волнует это, приходится иногда через силу делать.

Ой, Я тоже и жнец и чтец и на дуде игрец (ну или как там правильно?)))) в кавычках)) шить, вязать, готовить не умею, а все потому, что не лежит душа к этому. Бабушка в детстве заставляла вязать, фуу. в школе шили. радовалась когда это все закончилось. готовить – вот не могу себя заставить. Сама то понимаю, что стыдоба, а с другой стороны. Так разве это главное в жизни? вот и успокаиваю себя)))

А сейчас это так важно? Я понимаю раньше женщины рукодельничали,потому что в магазинах ничего ни достать,ни купить. Сами шили,вязали,вышивали,выкройками делились,в общем это скорее было необходимым навыком,чем просто хобби. Сейчас этим занимаются люди которые от этого прутся. Кому и зачем сейчас эти самодельные юбки и покрывала. Как хобби(да если еще это деньги приносит)-да,я это понимаю,в остальных случаях пустая трата времени и нервов.

и пуговицу не каждая может пришить. а может, вы что-то другое умеете? петь, веселитьсчя, развлекаться, быть хорошей женой, мамой?

Ну конечно, руки из ж-пы выросли, так пускай другие парятся, очень здорово

парятся? другие за это вообще-то зп получают. сама поди тоже обои дома не клеишь, а бригаду нанимаешь, правда?

так что да, это вполне здорово. здоровые рыночные отношения, сфера услуг, знаешь ли.

А сейчас это так важно? Я понимаю раньше женщины рукодельничали,потому что в магазинах ничего ни достать,ни купить. Сами шили,вязали,вышивали,выкройками делились,в общем это скорее было необходимым навыком,чем просто хобби. Сейчас этим занимаются люди которые от этого прутся. Кому и зачем сейчас эти самодельные юбки и покрывала. Как хобби(да если еще это деньги приносит)-да,я это понимаю,в остальных случаях пустая трата времени и нервов.

самый здравый коммент.

вывод: автор, не парьтесь)))))))

Ну конечно, руки из ж-пы выросли, так пускай другие парятся, очень здорово

Какие люди странные) шить не любят и ногти красить) я обожаю шить) вязать и рисовать) вот народ пошел. Автор не расстраивайтесь, все дело времени, сразу не получиться и потом, этот процесс творческий))) тут надо с душой и любовью к такому делу, а если не нравиться то тогда не стоит, наверняка вы в чем то превосходите своих подруг.

вышиваю крестиком легко и красиво

Смотрю вот на своих подруг – так они и шьют,и вяжут,какие-то вещи для дома тоже мастерят.. А у меня не получается. Пробовала много раз,училась. Маникюр-педикюр тоже не умею, выходит что зря, совсем не так, как в салоне. Могу только самое элементарное – дырку заштопать, пуговицу пришить. В общем, что называется, руки из ж о п ы растут( Есть ли еще такие на форуме? Просто уже поняла, что не дано быть рукодельницей.

За то трахаться – золотые руки

Я тоже ниче не умею. Готовить толком и не пробовала, потому и не умею, да и не хочу, в школе на домоводстве- о боги!- не могла ровно по линии шовчики сделать. У нас были такие тряпочки, карандашом разлинованные, на которых мы “вышивали”, так вот у меня единственной все вкривь и вкось было. Вязали шарф- огромная дыра посередине (то ли петли пропустила, то ли что). На черчении-вообще мрак. Мне всем классом работы делали, и даже мама подруги, которая на чертежника когда-то училась. Линию ровно по линейке провести не могу.

Элементарную косичку не могу заплести (а работала в садике), себе даже хвостик без “петухов” не сделаю.

Не совсем в тему, но, как видите, криворукость налицо. Или просто нежелание. Ну нет у меня к этому любви и интереса. Мне бы побыстрее.

Я могу делать все-шить, вязать, плести, стричь, красить, готовить, клеить обои, маникюр, педикюр, брови (тут я наоброт понять не могу как это неуметь?), даже плитку клала один раз и т.д. И все получается хорошо, достаточно мнепару раз посмотреть как другие делают. Но сейчас я почти ничего не делаю, мне все лень.

Я тоже ниче не умею. Готовить толком и не пробовала, потому и не умею, да и не хочу, в школе на домоводстве- о боги!- не могла ровно по линии шовчики сделать. У нас были такие тряпочки, карандашом разлинованные, на которых мы “вышивали”, так вот у меня единственной все вкривь и вкось было. Вязали шарф- огромная дыра посередине (то ли петли пропустила, то ли что). На черчении-вообще мрак. Мне всем классом работы делали, и даже мама подруги, которая на чертежника когда-то училась. Линию ровно по линейке провести не могу.

Элементарную косичку не могу заплести (а работала в садике), себе даже хвостик без “петухов” не сделаю.

Не совсем в тему, но, как видите, криворукость налицо. Или просто нежелание. Ну нет у меня к этому любви и интереса. Мне бы побыстрее.

мелкая мотрика нарушена, до такой степени это уже паталогия

Я тоже ниче не умею,ни желания ни усидичивости нет

ГостьЯ тоже ниче не умею. Готовить толком и не пробовала, потому и не умею, да и не хочу, в школе на домоводстве- о боги!- не могла ровно по линии шовчики сделать. У нас были такие тряпочки, карандашом разлинованные, на которых мы “вышивали”, так вот у меня единственной все вкривь и вкось было. Вязали шарф- огромная дыра посередине (то ли петли пропустила, то ли что). На черчении-вообще мрак. Мне всем классом работы делали, и даже мама подруги, которая на чертежника когда-то училась. Линию ровно по линейке провести не могу.

Элементарную косичку не могу заплести (а работала в садике), себе даже хвостик без “петухов” не сделаю.

Не совсем в тему, но, как видите, криворукость налицо. Или просто нежелание. Ну нет у меня к этому любви и интереса. Мне бы побыстрее. мелкая мотрика нарушена, до такой степени это уже паталогия

“[quote=”&#x0430&#x0432&#x0442&#x043e&#x0440”]&#x0421&#x043c&#x043e&#x0442&#x0440&#x044e &#x0432&#x043e&#x0442 &#x043d&#x0430 &#x0441&#x0432&#x043e&#x0438&#x0445 &#x043f&#x043e&#x0434&#x0440&#x0443&#x0433 – &#x0442&#x0430&#x043a &#x043e&#x043d&#x0438 &#x0438 &#x0448&#x044c&#x044e&#x0442,&#x0438 &#x0432&#x044f&#x0436&#x0443&#x0442,&#x043a&#x0430&#x043a&#x0438&#x0435-&#x0442&#x043e &#x0432&#x0435&#x0449&#x0438 &#x0434&#x043b&#x044f &#x0434&#x043e&#x043c&#x0430 &#x0442&#x043e&#x0436&#x0435 &#x043c&#x0430&#x0441&#x0442&#x0435&#x0440&#x044f&#x0442.. &#x0410 &#x0443 &#x043c&#x0435&#x043d&#x044f &#x043d&#x0435 &#x043f&#x043e&#x043b&#x0443&#x0447&#x0430&#x0435&#x0442&#x0441&#x044f. &#x041f&#x0440&#x043e&#x0431&#x043e&#x0432&#x0430&#x043b&#x0430 &#x043c&#x043d&#x043e&#x0433&#x043e &#x0440&#x0430&#x0437,&#x0443&#x0447&#x0438&#x043b&#x0430&#x0441&#x044c. &#x041c&#x0430&#x043d&#x0438&#x043a&#x044e&#x0440-&#x043f&#x0435&#x0434&#x0438&#x043a&#x044e&#x0440 &#x0442&#x043e&#x0436&#x0435 &#x043d&#x0435 &#x0443&#x043c&#x0435&#x044e, &#x0432&#x044b&#x0445&#x043e&#x0434&#x0438&#x0442 &#x0447&#x0442&#x043e &#x0437&#x0440&#x044f, &#x0441&#x043e&#x0432&#x0441&#x0435&#x043c &#x043d&#x0435 &#x0442&#x0430&#x043a, &#x043a&#x0430&#x043a &#x0432 &#x0441&#x0430&#x043b&#x043e&#x043d&#x0435. &#x041c&#x043e&#x0433&#x0443 &#x0442&#x043e&#x043b&#x044c&#x043a&#x043e &#x0441&#x0430&#x043c&#x043e&#x0435 &#x044d&#x043b&#x0435&#x043c&#x0435&#x043d&#x0442&#x0430&#x0440&#x043d&#x043e&#x0435 – &#x0434&#x044b&#x0440&#x043a&#x0443 &#x0437&#x0430&#x0448&#x0442&#x043e&#x043f&#x0430&#x0442&#x044c, &#x043f&#x0443&#x0433&#x043e&#x0432&#x0438&#x0446&#x0443 &#x043f&#x0440&#x0438&#x0448&#x0438&#x0442&#x044c. &#x0412 &#x043e&#x0431&#x0449&#x0435&#x043c, &#x0447&#x0442&#x043e &#x043d&#x0430&#x0437&#x044b&#x0432&#x0430&#x0435&#x0442&#x0441&#x044f, &#x0440&#x0443&#x043a&#x0438 &#x0438&#x0437 &#x0436 &#x043e &#x043f &#x044b &#x0440&#x0430&#x0441&#x0442&#x0443&#x0442( &#x0415&#x0441&#x0442&#x044c &#x043b&#x0438 &#x0435&#x0449&#x0435 &#x0442&#x0430&#x043a&#x0438&#x0435 &#x043d&#x0430 &#x0444&#x043e&#x0440&#x0443&#x043c&#x0435? &#x041f&#x0440&#x043e&#x0441&#x0442&#x043e &#x0443&#x0436&#x0435 &#x043f&#x043e&#x043d&#x044f&#x043b&#x0430, &#x0447&#x0442&#x043e &#x043d&#x0435 &#x0434&#x0430&#x043d&#x043e &#x0431&#x044b&#x0442&#x044c &#x0440&#x0443&#x043a&#x043e&#x0434&#x0435&#x043b&#x044c&#x043d&#x0438&#x0446&#x0435&#x0439. [/quote]n
n
&#x041a&#x043e&#x0433&#x0434&#x0430 &#x0432&#x044b &#x0433&#x043e&#x0432&#x043e&#x0440&#x0438&#x0442&#x0435 &#x043d&#x0435&#x0442, &#x0432&#x044b &#x0441&#x0440&#x0430&#x0437&#x0443 &#x0441&#x0442&#x0430&#x0432&#x0438&#x0442&#x0435 &#x0431&#x043b&#x043e&#x043a. &#x0417&#x0430&#x043d&#x0438&#x043c&#x0430&#x0439&#x0442&#x0435&#x0441&#x044c &#x0442&#x0435&#x043c, &#x0447&#x0442&#x043e &#x0432&#x0430&#x043c &#x0434&#x0435&#x0439&#x0441&#x0442&#x0432&#x0438&#x0442&#x0435&#x043b&#x044c&#x043d&#x043e &#x043f&#x0440&#x0438&#x043d&#x043e&#x0441&#x0438&#x0442 &#x0443&#x0434&#x043e&#x0432&#x043e&#x043b&#x044c&#x0441&#x0442&#x0432&#x0438&#x0435, &#x043d&#x0435 &#x0441&#x043c&#x043e&#x0442&#x0440&#x0438&#x0442&#x0435 &#x043d&#x0430 &#x0434&#x0440&#x0443&#x0433&#x0438&#x0445, &#x0438&#x043d&#x0430&#x0447&#x0435 &#x043f&#x0440&#x043e&#x0436&#x0438&#x0432&#x0435&#x0442&#x0435 &#x043d&#x0435 &#x0441&#x0432&#x043e&#x0435&#x0439 &#x0436&#x0438&#x0437&#x043d&#x044c&#x044e =)”

Читайте также:  6 причин образования пустоцветов на кабачках: как легко устранить проблемы дачников

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь.

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду. Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной. Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык». Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой», потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.

Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Учим ребёнка работать с текстом: понимать, анализировать и пересказывать прочитанное

Ребёнок уже читает, но не всегда понимает смысл прочитанного? Идеи и упражнения, которые мы предлагаем ниже, будут полезны родителям и педагогам. Используйте ЛогикЛайк-подход для занятий дома или открытых уроков в школе.

Как научить ребёнка понимать смысл текста?

Технически большинство детей умеют читать вслух уже при поступлении в первый класс. Но далеко не все способны размышлять над содержанием, запоминать и правильно пересказывать суть. ЛогикЛайк подскажет, как заниматься с ребёнком, чтобы он научился читать осознанно.

«Прочитай еще раз, но внимательнее», — стандартная фраза, которую говорят взрослые, когда ребёнок не может понять смысл текста. Услышав замечание, он начинает нервничать и перечитывает текст еще более сбивчиво, по-прежнему не вникая в его суть.

Большинство детей (стихийно) концентрируются на правильном и быстром чтении, поэтому не улавливает смысл предложений. Отсюда сложности при попытке связать прочитанное воедино и пересказать содержание. Чтобы научиться понимать текст, нужно переключиться с автоматического чтения на осмысленное.

Наверняка вы уже начинали работать с текстом вместе с ребёнком, и скорее всего, вам знакомы основные виды чтения. Просмотровое даёт общее представление о тексте, перед ознакомительным чтением ребёнок получает установку на понимание текста, а изучающее чтение включает в себя детальный анализ прочитанного. На втором и третьем этапе знакомства с текстом необходимо использовать различные приёмы, которые научат не просто читать, а вникать в суть текста.

Учимся работать с текстом: 2 способа начать

Вы уже выбрали книгу, которую будете читать, но не знаете, как подойти к чтению по-новому? Какие приёмы использовать, чтобы ребёнок наверняка улавливал суть прочитанного, а родитель или педагог смог бы это отслеживать? Попробуйте два подхода.

Классический способ работы с текстом включает стандартные приёмы, которые по традиции используются в школе. Сначала внимательно прочитать текст. Ответить на вопросы по содержанию, выделить основную мысль и тему текста, придумать заголовок, найти и объяснить непонятные слова — ничего сложного.

Прогрессивный способ проникает в суть проблемы и учит ребёнка мыслить логически, обращать внимание на детали в тексте, видеть структуру текста, находить в нем существенную и несущественную информацию, соотносить прочитанное со своим опытом и др. Приведем примеры конкретных приёмов, которые тренируют все эти навыки.

На платформе ЛогикЛайк более 3500 развивающих упражнений, которые помогут не только в работе с текстом, но и облегчат учебу в целом.

Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка понимать смысл прочитанного

  • Попробуйте изменить какую-то деталь в тексте. Попросите ребёнка порассуждать, как это может повлиять на развитие сюжета.
  • Работа с деформированным текстом. Распечатайте текст и разрежьте его на несколько частей. Задание — соединить кусочки по смыслу.
  • Предложите сократить текст так, чтобы его смысл сохранился. Ненужные слова и предложения можно вычеркнуть карандашом прямо в тексте.
  • Вместе составьте цепочку ключевых слов, которые связывают текст воедино. На более поздних этапах работы с текстом их можно будет использовать для пересказа.
  • Составьте вместе с ребёнком новые предложения или целый рассказ по ключевым словам из текста.
  • Распечатайте текст, в котором будут пропущены слоги или целые слова. Предложите его прочитать, восстанавливая смысл текста.
  • Подчеркните самые короткие предложения в тексте. Поставьте задачу развить их, дополнить второстепенными членами предложения.

Научились читать тексты осмысленно? Можно перейти к следующему этапу работы над текстом — его анализу.

Как научить ребёнка анализировать текст?

Хотите воспитать внимательного читателя, который сможет видеть не только поверхностный, но и глубокий смысл, заложенный автором в рассказ, статью или книгу?

Помогите ребёнку освоить приёмы анализа текста. Тем самым вы поможете ему научиться:
– быстро понимать тему материала, улавливать основную мысль и выделять в тексте главное;
– дробить текст на смысловые части и лучше запоминать прочитанное;
– рассуждать над содержанием текста и сопоставлять прочитанное со своим опытом.

Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка анализировать текст

Начать можно с простых заданий.

  • Определить тему, основную идею текста.
  • Составить план текста, на основе плана сделайте вместе небольшую раскадровку или нарисуйте комикс.
  • Составить цепочку тезисов, самых важных фактов, событий.
  • Задайте заковыристые вопросы по содержанию текста, на которые нельзя ответить однозначно. Порассуждайте с ним вместе над событиями, описанными в тексте, характером и поступками героев.
  • Предложите ребёнку поставить себя на место одного из персонажей. Пусть он пофантазирует, как бы он вел себя и какие поступки совершил бы на месте героя.

Решение текстовых задач: развивает, нравится детям и взрослым

Это простой и увлекательный способ тренировать навыки анализа прочитанного.

Когда дети учатся решать текстовые задачи, они проходят те же этапы, что и при анализе текста. Знакомятся с условием, изучают содержание и рассуждают, ищут правильный ответ на вопрос, анализируют его и отрабатывают алгоритм решения.

Попробуйте решить несколько задач прямо сейчас!

Задача 1. Имена и отчества

Моего родного брата зовут Игорь Петрович.
А отца моего папы — Иван Николаевич.

А что я умею.

Ехала я как-то летом на автобусе в соседний город. И поскольку целых 3,5 часа надо было себя чем-то занять, размышляла о своей жизни.
И как-то мысли у меня потекли в направлении моих умений. А что же я умею делать, кроме того, что я делаю на своем рабочем месте в соответствии с должностными обязанностями?
Чему, так сказать, мне захотелось научиться, и я научилась в течение жизни, хотя некоторым вещам учиться не хотелось, но пришлось.
И оказалось, что вовсе даже не мало я умею делать!
Итак, приступим!

1. Ездить на велосипеде я училась, когда моего роста еще не хватало для того, чтобы сесть на сиденье, и начинала я осваивать это способом «под раму». Если бы взрослый столько падал, сколько падала я, то он бы, наверное, бросил это занятие. В общем, до сих пор пользуюсь велосипедом в летнее время, изредка падаю. Дети на мою езду спокойно смотреть не могут.

2. Ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать классическим кролем, лазать по канату, делать «мостик», делать стойку на руках я научилась в школьном возрасте. Правда после того, как я однажды по глупости решила сделать стойку между двумя шкафами, а потом грохнулась и сложилась немыслимой кучкой в этом узком пространстве, долго не могла восстановить это умение. Сейчас, конечно, за давностью лет, ни на какую стойку я уже не встану. Но ведь умела же!

3. Выжигать по дереву, рисовать, сочинять стишки и прочее подобное творчество я осваивала вместе со своими детьми, и даже неплохо получалось.

4. Чертить чертежи училась, видимо, сначала в школе, но абсолютно этого не помню. В институте проблем ни с «начерталкой», ни с черчением не было. И даже более того, черчение определило мою инженерную профессию, а в последствии позволило круто сменить эту профессию на преподавательскую деятельность. В общем, студентам-заочникам до сих пор делаю курсовые работы по начертательной геометрии и по черчению. Так сказать, черчение – через всю жизнь!

5. Кстати, о преподавательской деятельности: я умею учить детей. И не только детей. Я люблю это делать, и у меня это хорошо получается. Математику в классах, где я преподавала, любили все – даже двоечники. А черчение пришлось любить целым параллелям 8-х и 10-11-х классов.

6. Грести веслами на лодке научилась в одно прекрасное лето, проведенное на Камском водохранилище во время летней практики в студенчестве, на настоящей спасательной шлюпке (а не на металлическом корыте). Там же пробовала осваивать и водные лыжи. Но больше в моей жизни возможности встретиться с водными лыжами не представилось. И остались в памяти только незабываемые мгновения полета над водной гладью… с последующими всплываниями и поиском слетевших с ног после падений лыж…

7. Фотографировать фотоаппаратом «Зенит». Это был процесс! Экспозиция, диафрагма. и прочие прелести: проявления-закрепления пленки, а потом печатание фотографий в свете красной лампы в ванной комнате. Да, было-было.

8. Собирать грибы, в смысле, ходить по лесу, стараться не заблудиться, и отличать съедобные от несъедобных, умею!

9. Делать уколы (внутримышечно) научилась, когда дома стали жить кошки и собаки. А я уже была мамой с хорошим стажем. В общем, пробовала на братьях наших меньших, а деваться некуда было – надо было спасать животинку! Сейчас могу и желающим человекам уколоть!

10. Готовить пищу, варить варенье, консервировать овощи, печь пироги – все эти умения пришлось осваивать вместе с ролью жены и матери семейства. Получилось вполне успешно!

11. Шить одежду заставила жизнь и наглядный пример моей мамы, так как она была профессиональной портнихой (как говорили тогда на Украине – модисткой) и шила вещи на заказ. Уже учась в старших классах, я вечерами просиживала за шитьем всяческих нарядов моей кукле. Сочиняла что-то совершенно немыслимое из различных лоскутков. Получалось шикарно! Так все и думали, что я стану модельером-дизайнером. Но я мечтала о техническом вузе. Шить могу практически любую одежду и для ребенка и для взрослого: и платье, и блузку, и брюки, и куртку, и пальто, и детям шила даже шубки из искусственного меха. А в магазинах было «шаром-покати!» Так, что приходилось выкручиваться. Причем, сначала шила на руках по мелочи, типа распашонки или ползунко. Однажды сшила за ночь на руках себе юбку. Потом мама мне свою старую швейную машинку привезла. Десять лет шитья на благо семьи – это вам не фунт изюму! Потом ручную машинку заменили на электрическую, и шить – стало просто удовольствием! Смеялась сама над собой, что только обувь шить не умею.

12. Вязать на спицах и крючком тоже заставила научиться жизнь. И, конечно, мое огромное желание. Сразу скажу, что салфетки не вязала никогда. А вот кофточки, свитера, платьишки, футболки, носки, варежки вязала всем: и себе, и детям, и мужу. Кстати, крючком мне нравится вязать больше и в основном я им и вяжу до сих пор.

13. Выращивать комнатные цветы я пыталась еще в школьном возрасте. И как все дети начинала с кактусов… пыталась даже прививать красную герань на розовую. И как моя бабушка терпела всё это, не знаю. Потом начинала разводить комнатные цветы, когда появилось свое жилье, т.е. уже будучи замужем и с детьми. Потом аллергия у младшего сына заставила покончить с этим делом. И снова начала выращивать цветы лет 10 назад. И стало получаться! Как-то был период, когда в доме было больше сотни (. ) горшков. Когда уже некуда эти горшки ставить, отношу цветы на работу, дарю подругам.

14. Выращивать овощи на огороде опять заставила жизнь. Было в 80-ые годы такое всеобщее движение – вся страна кинулась осваивать землю. И надо сказать, что это здорово помогало кормить детей. По крайней мере ягоды, фрукты у детей были, да что там говорить, элементарная картошка и то была хорошим подспорьем, сберегая семейный бюджет. Да, были времена. Сейчас-то у меня на участке только клубника растет да цветы. и газоны.

15. Работать на компьютере (в пределах обычного пользователя) училась самостоятельно в свободное от работы время, когда наступало производственное затишье, с самоучителем в руках, еще на Windows 93. Ага. Потом, когда в бухгалтерии стали менять компьютеры, нам в отдел отдали Windows 95. Ну, в общем, как-то так и затянул меня компьютерный мир. Вот уже лет 8, как у меня дома стоит свой персональный, и надо сказать, что очень помогает в моей преподавательской деятельности. При разработке авторской программы для старшеклассников по инженерной графике компьютер очень пригодился. Без него не было бы моей программы.
В Интернете я, правда, живу не так давно. Всего-то с лета 2005 года. Но сразу закопалась глубоко.

16. Создавать WEB- сайты. Это отдельная история! После моего погружения в среду Интернета с головой (наверное, так погружаются все мои сверстники: либо с головой, либо никак), мне захотелось иметь свой сайт. И я примерно год ныла перед своими детьми: ну, помогите, ну, найдите специалиста! А потом нашла самоучитель по HTML, полгодика посидела над ним да и сделала очень приличный сайт для своей школы. Конечно, сайт примитивный, на уровне языка HTML, без программированных «наворотов», но он работает и обновляется.

17. Водить автомобиль я научилась три года назад. И даже сдала экзамены и получила водительские права с первого раза. Мужу ничего не оставалось делать, как купить мне машину. Сам он водительских прав не имеет и не собирается иметь. Зато жутко гордится, когда, забирая его с работы, я подъезжаю к его конторе на моем Форде-Таурусе.

18. Писать небольшие сочинения в виде зарисовок из моей жизни я начала еще со школы. Сначала это были дневниковые записи школьницы, потом студентки, потом мамы новорожденного сына, потом матери семейства. Затем был очень большой перерыв в сочинительской деятельности, так как семья требовала полной самоотдачи. А потом появилось свободное время, когда дети закончили школу и уехали из дому. Опять же наличие Интернета открыло возможности публиковать свои опусы. Абсолютно не претендуя на какое-либо признание, и уж тем более, не собираясь делать «писательскую» карьеру, я просто пишу потому, что мне это нравится.

19. Мое последнее учение связано с вязальной машиной (масло масляное!). Учусь и продвигаюсь вперед хоть и маленькими шагами, но с большим желанием. И даже уже кое-что умею на ней делать. Связала несколько свитеров членам семьи. До вершин мастерства еще далеко, но у меня много времени – я сумею!

Вот такой неполный список моих умений (самых значительных!) у меня получился!

В молодости очень хотелось прыгнуть с парашютом! Но я так и не решилась. Хотя тогда в ДОСААФ можно было записаться в секцию и ходить и прыгать. Но, – не решилась.
И, кстати, сейчас я об этом не жалею. значит, не моё это было занятие.
Да, и еще я так и не научилась вышивать, а жаль.

Читайте также:  2 проверенных способа как правильно высаживать грецкий орех на даче
Ссылка на основную публикацию