Умею работать головой, но работаю руками: мне выгоднее класть плитку, чем учить детей литературе

А что я умею.

Ехала я как-то летом на автобусе в соседний город. И поскольку целых 3,5 часа надо было себя чем-то занять, размышляла о своей жизни.
И как-то мысли у меня потекли в направлении моих умений. А что же я умею делать, кроме того, что я делаю на своем рабочем месте в соответствии с должностными обязанностями?
Чему, так сказать, мне захотелось научиться, и я научилась в течение жизни, хотя некоторым вещам учиться не хотелось, но пришлось.
И оказалось, что вовсе даже не мало я умею делать!
Итак, приступим!

1. Ездить на велосипеде я училась, когда моего роста еще не хватало для того, чтобы сесть на сиденье, и начинала я осваивать это способом «под раму». Если бы взрослый столько падал, сколько падала я, то он бы, наверное, бросил это занятие. В общем, до сих пор пользуюсь велосипедом в летнее время, изредка падаю. Дети на мою езду спокойно смотреть не могут.

2. Ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать классическим кролем, лазать по канату, делать «мостик», делать стойку на руках я научилась в школьном возрасте. Правда после того, как я однажды по глупости решила сделать стойку между двумя шкафами, а потом грохнулась и сложилась немыслимой кучкой в этом узком пространстве, долго не могла восстановить это умение. Сейчас, конечно, за давностью лет, ни на какую стойку я уже не встану. Но ведь умела же!

3. Выжигать по дереву, рисовать, сочинять стишки и прочее подобное творчество я осваивала вместе со своими детьми, и даже неплохо получалось.

4. Чертить чертежи училась, видимо, сначала в школе, но абсолютно этого не помню. В институте проблем ни с «начерталкой», ни с черчением не было. И даже более того, черчение определило мою инженерную профессию, а в последствии позволило круто сменить эту профессию на преподавательскую деятельность. В общем, студентам-заочникам до сих пор делаю курсовые работы по начертательной геометрии и по черчению. Так сказать, черчение – через всю жизнь!

5. Кстати, о преподавательской деятельности: я умею учить детей. И не только детей. Я люблю это делать, и у меня это хорошо получается. Математику в классах, где я преподавала, любили все – даже двоечники. А черчение пришлось любить целым параллелям 8-х и 10-11-х классов.

6. Грести веслами на лодке научилась в одно прекрасное лето, проведенное на Камском водохранилище во время летней практики в студенчестве, на настоящей спасательной шлюпке (а не на металлическом корыте). Там же пробовала осваивать и водные лыжи. Но больше в моей жизни возможности встретиться с водными лыжами не представилось. И остались в памяти только незабываемые мгновения полета над водной гладью… с последующими всплываниями и поиском слетевших с ног после падений лыж…

7. Фотографировать фотоаппаратом «Зенит». Это был процесс! Экспозиция, диафрагма. и прочие прелести: проявления-закрепления пленки, а потом печатание фотографий в свете красной лампы в ванной комнате. Да, было-было.

8. Собирать грибы, в смысле, ходить по лесу, стараться не заблудиться, и отличать съедобные от несъедобных, умею!

9. Делать уколы (внутримышечно) научилась, когда дома стали жить кошки и собаки. А я уже была мамой с хорошим стажем. В общем, пробовала на братьях наших меньших, а деваться некуда было – надо было спасать животинку! Сейчас могу и желающим человекам уколоть!

10. Готовить пищу, варить варенье, консервировать овощи, печь пироги – все эти умения пришлось осваивать вместе с ролью жены и матери семейства. Получилось вполне успешно!

11. Шить одежду заставила жизнь и наглядный пример моей мамы, так как она была профессиональной портнихой (как говорили тогда на Украине – модисткой) и шила вещи на заказ. Уже учась в старших классах, я вечерами просиживала за шитьем всяческих нарядов моей кукле. Сочиняла что-то совершенно немыслимое из различных лоскутков. Получалось шикарно! Так все и думали, что я стану модельером-дизайнером. Но я мечтала о техническом вузе. Шить могу практически любую одежду и для ребенка и для взрослого: и платье, и блузку, и брюки, и куртку, и пальто, и детям шила даже шубки из искусственного меха. А в магазинах было «шаром-покати!» Так, что приходилось выкручиваться. Причем, сначала шила на руках по мелочи, типа распашонки или ползунко. Однажды сшила за ночь на руках себе юбку. Потом мама мне свою старую швейную машинку привезла. Десять лет шитья на благо семьи – это вам не фунт изюму! Потом ручную машинку заменили на электрическую, и шить – стало просто удовольствием! Смеялась сама над собой, что только обувь шить не умею.

12. Вязать на спицах и крючком тоже заставила научиться жизнь. И, конечно, мое огромное желание. Сразу скажу, что салфетки не вязала никогда. А вот кофточки, свитера, платьишки, футболки, носки, варежки вязала всем: и себе, и детям, и мужу. Кстати, крючком мне нравится вязать больше и в основном я им и вяжу до сих пор.

13. Выращивать комнатные цветы я пыталась еще в школьном возрасте. И как все дети начинала с кактусов… пыталась даже прививать красную герань на розовую. И как моя бабушка терпела всё это, не знаю. Потом начинала разводить комнатные цветы, когда появилось свое жилье, т.е. уже будучи замужем и с детьми. Потом аллергия у младшего сына заставила покончить с этим делом. И снова начала выращивать цветы лет 10 назад. И стало получаться! Как-то был период, когда в доме было больше сотни (. ) горшков. Когда уже некуда эти горшки ставить, отношу цветы на работу, дарю подругам.

14. Выращивать овощи на огороде опять заставила жизнь. Было в 80-ые годы такое всеобщее движение – вся страна кинулась осваивать землю. И надо сказать, что это здорово помогало кормить детей. По крайней мере ягоды, фрукты у детей были, да что там говорить, элементарная картошка и то была хорошим подспорьем, сберегая семейный бюджет. Да, были времена. Сейчас-то у меня на участке только клубника растет да цветы. и газоны.

15. Работать на компьютере (в пределах обычного пользователя) училась самостоятельно в свободное от работы время, когда наступало производственное затишье, с самоучителем в руках, еще на Windows 93. Ага. Потом, когда в бухгалтерии стали менять компьютеры, нам в отдел отдали Windows 95. Ну, в общем, как-то так и затянул меня компьютерный мир. Вот уже лет 8, как у меня дома стоит свой персональный, и надо сказать, что очень помогает в моей преподавательской деятельности. При разработке авторской программы для старшеклассников по инженерной графике компьютер очень пригодился. Без него не было бы моей программы.
В Интернете я, правда, живу не так давно. Всего-то с лета 2005 года. Но сразу закопалась глубоко.

16. Создавать WEB- сайты. Это отдельная история! После моего погружения в среду Интернета с головой (наверное, так погружаются все мои сверстники: либо с головой, либо никак), мне захотелось иметь свой сайт. И я примерно год ныла перед своими детьми: ну, помогите, ну, найдите специалиста! А потом нашла самоучитель по HTML, полгодика посидела над ним да и сделала очень приличный сайт для своей школы. Конечно, сайт примитивный, на уровне языка HTML, без программированных «наворотов», но он работает и обновляется.

17. Водить автомобиль я научилась три года назад. И даже сдала экзамены и получила водительские права с первого раза. Мужу ничего не оставалось делать, как купить мне машину. Сам он водительских прав не имеет и не собирается иметь. Зато жутко гордится, когда, забирая его с работы, я подъезжаю к его конторе на моем Форде-Таурусе.

18. Писать небольшие сочинения в виде зарисовок из моей жизни я начала еще со школы. Сначала это были дневниковые записи школьницы, потом студентки, потом мамы новорожденного сына, потом матери семейства. Затем был очень большой перерыв в сочинительской деятельности, так как семья требовала полной самоотдачи. А потом появилось свободное время, когда дети закончили школу и уехали из дому. Опять же наличие Интернета открыло возможности публиковать свои опусы. Абсолютно не претендуя на какое-либо признание, и уж тем более, не собираясь делать «писательскую» карьеру, я просто пишу потому, что мне это нравится.

19. Мое последнее учение связано с вязальной машиной (масло масляное!). Учусь и продвигаюсь вперед хоть и маленькими шагами, но с большим желанием. И даже уже кое-что умею на ней делать. Связала несколько свитеров членам семьи. До вершин мастерства еще далеко, но у меня много времени – я сумею!

Вот такой неполный список моих умений (самых значительных!) у меня получился!

В молодости очень хотелось прыгнуть с парашютом! Но я так и не решилась. Хотя тогда в ДОСААФ можно было записаться в секцию и ходить и прыгать. Но, – не решилась.
И, кстати, сейчас я об этом не жалею. значит, не моё это было занятие.
Да, и еще я так и не научилась вышивать, а жаль.

«Нанотехнологии, конечно, хорошо, но дети должны уметь работать руками»

  • учителя
  • технология
  • школа
  • сельские школы
  • карта учителей

«Нанотехнологии, конечно, хорошо, но дети должны уметь работать руками»

Село Казинка находится примерно в 20 километрах от города Грязи и на таком же расстоянии от областного центра — Липецка. В единственной школе, где 31-летний Игорь Пастухов преподаёт технологию и черчение, около 300 учеников. Он рассказал нам о доверительных отношениях с детьми, сложностях работы в селе и о том, что зарплата учителя не такая маленькая, как все привыкли думать.

Педагогический вуз за меня выбрали родители

Современные дети чуть ли не с пятого класса размышляют о будущей профессии. Я в школьные годы плыл по течению и даже не задумывался, кем хочу быть. Зато твёрдо знал, кем не хочу: учителем.

Вуз за меня выбрали родители — Липецкий педагогический университет (хотели, чтобы я учился в государственном). Изначально я собирался подать документы на физмат, но районный отдел образования выдал направление на факультет технологии и предпринимательства, а так как мне было без разницы, я согласился.

На третьем курсе меня и ещё двух одногруппников направили проходить производственную практику в училище посёлка Октябрьский Усманского района, преподавать «Эксплуатацию и ремонт машинно-тракторного парка». Но ударили морозы в –30 ℃, и преподавателей в итоге было больше, чем студентов. На пятом курсе я попросился пройти практику в Грязинском техническом колледже, и мне разрешили вести там занятия по устройству автомобилей.

К строгой дисциплине я не стремился, да и меня воспринимали скорее со смешками и улыбочками: мне на тот момент было 21, а студентам — 19–20

О каком серьёзном отношении могла идти речь? Но я сам относился к этому как к интересному опыту, потому что преподавать после окончания университета по-прежнему не хотел.

Когда я уже собирался идти в армию, мне предложили поступить в аспирантуру. Решил, что можно совместить её с работой в школе. Как раз незадолго до этого одногруппник рассказал, что из-за низкой зарплаты отказался от предложения стать в сельской школе учителем технологии. Это была школа села Казинка. Так я в ней и оказался. Теперь работаю по совместительству учителем технологии и черчения и старшим научным сотрудником во ВНИИ рапса, уже получил ученую степень.

Дети доверяют мне, потому что знают, что я их не сдам

В сельских школах многие учителя преподают несколько предметов, и когда мне предложили вести ещё и черчение, я согласился. Мне кажется, оно пригодится в жизни многим выпускникам. Да и вообще использовать пространственное мышление полезно для общего развития! Вот только даётся предмет не многим. В 9-м классе есть несколько девочек, которые делают чертёж за 40 минут, но большинству приходится дорабатывать его дома.

Современные дети много времени проводят в интернете даже на уроках. И я подумал, почему бы не использовать это на благо? Создал во «ВКонтакте» беседу по черчению, где ученики задают мне вопросы, выкладывают фотографии полуготовых чертежей. Я в свободное от работы время отвечаю, объясняю, что они делают неправильно и как это исправить.

Некоторые обращаются за помощью даже поздно вечером! Но у меня нет правила, что после 21:00 я вне зоны доступа

По мере возможности стараюсь отвечать в любое время. Конечно, получается, что я создаю себе дополнительную нагрузку, зато ученики пытаются разобраться в заданиях, а не копируют ошибки друг друга, и когда мне приносят чертежи, я знаю, что они над ними поработали.

Со старшеклассниками у меня сложились доверительные отношения, они часто приходят ко мне с жалобами на других учителей. Для младших классов это, конечно, непривычно: сперва присматриваются ко мне, а потом сами начинают так делать.

Недавно ко мне пришёл старшеклассник, которого классный руководитель отругал за то, что тот пришёл в неподобающей форме — свитере вместо рубашки. И пожаловался, что это не его вина: мама не подготовила одежду. Я объяснил, что классный руководитель выполняет свою работу, а мама могла просто забыть и ему самому стоит за этим следить. В конце беседы мальчик согласился.

Учительница предложила детям написать о своих тревогах. Её рассказ об этом набрал полмиллиона репостов

Часто ребята жалуются мне на двойки. Я всех выслушиваю, стараюсь понять ученика и объяснить позицию учителя. При этом все знают, что сказанное остаётся между нами. Дети мне доверяют, ведь если я сдам их руководству школы однажды, больше они ко мне не подойдут.

В прошлом году классный руководитель седьмого класса вышла на пенсию, и директор решила, что этим детям требуется жёсткий наставник. Так я стал классным руководителем самого проблемного в школе класса: из девяти человек половина считается неуспевающими. Про поведение вообще молчу! Но я пытаюсь найти подход к каждому, разговариваю, и через некоторое время ребята понимают свои проступки. Я верю, что плохих детей не бывает.

Для работы с проектором учителя в нашей школе выстраиваются в очередь

Когда я разговариваю с коллегами из других школ, то понимаю, что у нас работает много мужчин — помимо меня, ещё шесть из сорока трёх человек. Это ведь на первый взгляд кажется, что учителем много не заработать, но если ты живешь в селе и тебе не надо тратить деньги на дорогу, выходит нормально. Особенно если работаешь около 30 часов в неделю. Правда, есть свои нюансы: учеников в селе немного, следовательно, параллельных классов мало, а значит, меньше и часов.

В прошлом году я, как и остальные учителя, надеялся, что в восьмой класс к нам придет ещё один человек и тогда его поделят, а оказалось, что вместо этого двое перешли в другую школу. К счастью, мне дали вести внеурочную деятельность, иначе зарплата была бы намного меньше. Я слышал, что в селе учителям ещё платят какие-то надбавки, но точных цифр не знаю.

Наверное, за такую же зарплату можно было бы найти работу в Липецке, где я и живу, но в Казинке я ещё веду тренировки по ашихара-карате, по которому у меня чёрный пояс.

Это в городе дети могут выбирать между кружками, художественными школами, спортом, а у нас только пару лет назад построили ДК

Конечно, после этого детей на тренировках у меня поубавилось, но те, кому действительно интересно заниматься, остались. Более того, несколько ребят ездят ко мне из соседнего посёлка, а один мальчик совмещает тренировки с пением в хоре.

Переходить в городскую школу я не хочу не только из-за зарплаты, но и из-за детей. Когда видишь, что тебе удалось их чему-то научить, заинтересовать своим предметом, наставить в жизни, понимаешь, что работаешь не зря.

Хотя, конечно, работа в селе приносит и ряд проблем. Так, если нам надо отвезти учеников на какие-то соревнования, мы приходим на выручку друг другу — везём на своих машинах в свободное от работы время. Ещё мы обязаны вести электронный журнал, но компьютеров на всех не хватает, да и интернет оставляет желать лучшего. Заполняю его дома.

Читайте также:  Дочь вышла за американца: снимают там дом и не копят на свой. Я в ужасе – а вдруг внуки?

«Моя цель — развенчать печальный образ трудовика»

По программе я обязан использовать информационные технологии, но чтобы воспользоваться проектором, учителям приходится выстраиваться в очередь. Оснащение тоже оставляет желать лучшего, и зачастую ученики работают на устаревшем оборудовании.

Я слышал, что в уроки технологии хотят добавить основы программирования, чтобы дети знакомились с цифровым моделированием и производством, нанотехнологиями, робототехникой, электротехникой и другими новшествами, но пока я только мечтаю об этом.

Идея, на мой взгляд, хорошая. Главное — найти баланс. Нанотехнологии, конечно, хорошо, но дети должны уметь работать руками. Так что пока на уроках технологии мы с девочками вяжем и вышиваем, а с мальчиками работаем с деревом и металлом. Часто выпиливаем что-то: с пятым классом, например, недавно делали самолетики из дерева, а перед Новым годом мастерили ёлочные игрушки.

Но вот парадокс. На уроке технологии, то есть труда, я не имею права заставлять детей физически трудиться. Но они часто сами просятся поработать на улице. Знают, что смогут там пообщаться, подышать свежим воздухом. Да и кто ещё будет убирать листву, чистить снег, сажать цветы, перекапывать цветник, срезать кустарники, деревья? Дворника-то у нас нет.

Учим ребёнка работать с текстом: понимать, анализировать и пересказывать прочитанное

Ребёнок уже читает, но не всегда понимает смысл прочитанного? Идеи и упражнения, которые мы предлагаем ниже, будут полезны родителям и педагогам. Используйте ЛогикЛайк-подход для занятий дома или открытых уроков в школе.

Как научить ребёнка понимать смысл текста?

Технически большинство детей умеют читать вслух уже при поступлении в первый класс. Но далеко не все способны размышлять над содержанием, запоминать и правильно пересказывать суть. ЛогикЛайк подскажет, как заниматься с ребёнком, чтобы он научился читать осознанно.

«Прочитай еще раз, но внимательнее», — стандартная фраза, которую говорят взрослые, когда ребёнок не может понять смысл текста. Услышав замечание, он начинает нервничать и перечитывает текст еще более сбивчиво, по-прежнему не вникая в его суть.

Большинство детей (стихийно) концентрируются на правильном и быстром чтении, поэтому не улавливает смысл предложений. Отсюда сложности при попытке связать прочитанное воедино и пересказать содержание. Чтобы научиться понимать текст, нужно переключиться с автоматического чтения на осмысленное.

Наверняка вы уже начинали работать с текстом вместе с ребёнком, и скорее всего, вам знакомы основные виды чтения. Просмотровое даёт общее представление о тексте, перед ознакомительным чтением ребёнок получает установку на понимание текста, а изучающее чтение включает в себя детальный анализ прочитанного. На втором и третьем этапе знакомства с текстом необходимо использовать различные приёмы, которые научат не просто читать, а вникать в суть текста.

Учимся работать с текстом: 2 способа начать

Вы уже выбрали книгу, которую будете читать, но не знаете, как подойти к чтению по-новому? Какие приёмы использовать, чтобы ребёнок наверняка улавливал суть прочитанного, а родитель или педагог смог бы это отслеживать? Попробуйте два подхода.

Классический способ работы с текстом включает стандартные приёмы, которые по традиции используются в школе. Сначала внимательно прочитать текст. Ответить на вопросы по содержанию, выделить основную мысль и тему текста, придумать заголовок, найти и объяснить непонятные слова — ничего сложного.

Прогрессивный способ проникает в суть проблемы и учит ребёнка мыслить логически, обращать внимание на детали в тексте, видеть структуру текста, находить в нем существенную и несущественную информацию, соотносить прочитанное со своим опытом и др. Приведем примеры конкретных приёмов, которые тренируют все эти навыки.

На платформе ЛогикЛайк более 3500 развивающих упражнений, которые помогут не только в работе с текстом, но и облегчат учебу в целом.

Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка понимать смысл прочитанного

  • Попробуйте изменить какую-то деталь в тексте. Попросите ребёнка порассуждать, как это может повлиять на развитие сюжета.
  • Работа с деформированным текстом. Распечатайте текст и разрежьте его на несколько частей. Задание — соединить кусочки по смыслу.
  • Предложите сократить текст так, чтобы его смысл сохранился. Ненужные слова и предложения можно вычеркнуть карандашом прямо в тексте.
  • Вместе составьте цепочку ключевых слов, которые связывают текст воедино. На более поздних этапах работы с текстом их можно будет использовать для пересказа.
  • Составьте вместе с ребёнком новые предложения или целый рассказ по ключевым словам из текста.
  • Распечатайте текст, в котором будут пропущены слоги или целые слова. Предложите его прочитать, восстанавливая смысл текста.
  • Подчеркните самые короткие предложения в тексте. Поставьте задачу развить их, дополнить второстепенными членами предложения.

Научились читать тексты осмысленно? Можно перейти к следующему этапу работы над текстом — его анализу.

Как научить ребёнка анализировать текст?

Хотите воспитать внимательного читателя, который сможет видеть не только поверхностный, но и глубокий смысл, заложенный автором в рассказ, статью или книгу?

Помогите ребёнку освоить приёмы анализа текста. Тем самым вы поможете ему научиться:
– быстро понимать тему материала, улавливать основную мысль и выделять в тексте главное;
– дробить текст на смысловые части и лучше запоминать прочитанное;
– рассуждать над содержанием текста и сопоставлять прочитанное со своим опытом.

Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка анализировать текст

Начать можно с простых заданий.

  • Определить тему, основную идею текста.
  • Составить план текста, на основе плана сделайте вместе небольшую раскадровку или нарисуйте комикс.
  • Составить цепочку тезисов, самых важных фактов, событий.
  • Задайте заковыристые вопросы по содержанию текста, на которые нельзя ответить однозначно. Порассуждайте с ним вместе над событиями, описанными в тексте, характером и поступками героев.
  • Предложите ребёнку поставить себя на место одного из персонажей. Пусть он пофантазирует, как бы он вел себя и какие поступки совершил бы на месте героя.

Решение текстовых задач: развивает, нравится детям и взрослым

Это простой и увлекательный способ тренировать навыки анализа прочитанного.

Когда дети учатся решать текстовые задачи, они проходят те же этапы, что и при анализе текста. Знакомятся с условием, изучают содержание и рассуждают, ищут правильный ответ на вопрос, анализируют его и отрабатывают алгоритм решения.

Попробуйте решить несколько задач прямо сейчас!

Задача 1. Имена и отчества

Моего родного брата зовут Игорь Петрович.
А отца моего папы — Иван Николаевич.

Ничего не умею делать своими руками((

Смотрю вот на своих подруг – так они и шьют,и вяжут,какие-то вещи для дома тоже мастерят.. А у меня не получается. Пробовала много раз,училась. Маникюр-педикюр тоже не умею, выходит что зря, совсем не так, как в салоне. Могу только самое элементарное – дырку заштопать, пуговицу пришить. В общем, что называется, руки из ж о п ы растут( Есть ли еще такие на форуме? Просто уже поняла, что не дано быть рукодельницей.

Плохому танцору яя мешают. Можно найти причину и оправдание лени. Не все же у вас плохо получается. Возможно вы прекрасно варите варенье, а шить не получается или выращивать цветы в горшках у вас получается больше всего, чем маникюр-педикюр, мало ли чего.

Я вот вышивать крестиком не могу и в карты играть не доходит, зато аквариумных рыб развожу и булочки печь у меня получаются.

Каждый в чем-то талантлив. Вы наверняка что-нибудь умеете такое, что другие не могут.

я тоже ничего не умею руками. правда, и не пыталась никогда. для этого надо быть усидчивой, а у меня шило в одном месте.

автор, а нафиг оно вам надо? для ваших знакомых – это хобби, у вас наверняка другие хобби, зачем равняться на кого-то?!

Ну хоть аппликацию?)))

Дырку заштопать, пуговицу пришить. я вообще только пуговицу смогу пришить, да и то коряво. не страдаю от этого совсем. Вязать, шить мне это все не нужно, для этого есть магазины, ателье и прочее. нашли проблему

Автор,а вы берёте от балды и пробуете что то сделать?или как процесс происходит?

Кстати маникюр, педикюр сама в жизни не стану делать. как и брови выщипывать. есть салоны, зачем самой мучиться.

Просто уже поняла, что не дано быть рукодельницей.

А надо. Да Бог с ним с этим рукоделием. Забейте.

Дырку заштопать, пуговицу пришить. я вообще только пуговицу смогу пришить, да и то коряво. не страдаю от этого совсем. Вязать, шить мне это все не нужно, для этого есть магазины, ателье и прочее. нашли проблему

+100500, из-за такой байды париться, когда всю малоприятную работу уже давно можно переложить на чужие плечи. А для кого-то это не только заработок но и удовольствие.

Каждый в чем-то талантлив. Вы наверняка что-нибудь умеете такое, что другие не могут.

Мне кажется это такой бред. Как раз большинство людей не умеют делать ничего особенного,такого что не умели бы другие

Может вы готовить умеете? Я например себя именно этим утешаю))

Я ничего не умею делать по дому и не хочу детей. На мне ни один мужчина не захочет жениться??

Ничего не умею делать и не приспособлена к жизни

Ничего не умею делать. Кем работать?

Ничего не умею делать!

Ничего не умею делать. совсем ничего.

Я много чего могу делать руками, но вот шитье например мне просто неинтересно, я умею немного шить и если бы хотела то могла бы научится, но мне это неинтересно и ужасно нудно, и вообще не нужно, я не люблю вещи сшитые непрофессионалами. А тоже слышу от знакомых вот они за вечер сшили ребенку платьице, а себе за пару дней сшили юбку. А еще постоянно рассказывают с таким задором как шили ребенку костюм на какой нибудь утренник, делали декорации для садика, какие то аппликации, фантазия у них очень бурная и неисчерпаемая, а я в таких вещах вообще не понимаю, мне это не интересно, фантазии вообще нет, для меня это очень скучное неинтересное занятие. Зато я могу стоять весь день у плиты и готовить, и тут у меня и интерес и фантазия, придумываю разные блюда, люблю цветы сажать, заниматься уборкой. Это то что я делаю с вдохновением 🙂

У меня тоже ручки-крючки. Ни сшить, ни нарисовать, ни что-то из рукоделия сообразить. Садово-огородно-цветоводческие дела вообще на дух не переношу. Ну так что ж теперь, не может же человек уметь все, кому что дано! Зато вроде от моей еды еще никто не отравился, а иногда даже и хвалят! Ну и фантазия в целом имеется, я скорее накидаю всяко-разных идей, чем воплощу их в дело своими руками.

Рукодельничаю только по вдохновению иначе ничего не получается.

Спасибо всем за ответы)

6, ну да, смотрю, допустим, какой-нибудь видеоурок по вышиванию,вязанию и т.д., пытаюсь повторить

11, вот готовлю отлично, это да. Но щас этим никого не удивишь, практически любая волей-неволей научится готовить, т.к. это то, что нужно делать каждый день

12, как раз из-за таких вот рассказов и начинаются комплексы, наверное, у меня так друзья подобрались, все мастера по ручной работе))

а у меня также, хотя готовлю неплохо. Но физический труд сильно напрягает, но меня как-то не волнует это, приходится иногда через силу делать.

Ой, Я тоже и жнец и чтец и на дуде игрец (ну или как там правильно?)))) в кавычках)) шить, вязать, готовить не умею, а все потому, что не лежит душа к этому. Бабушка в детстве заставляла вязать, фуу. в школе шили. радовалась когда это все закончилось. готовить – вот не могу себя заставить. Сама то понимаю, что стыдоба, а с другой стороны. Так разве это главное в жизни? вот и успокаиваю себя)))

А сейчас это так важно? Я понимаю раньше женщины рукодельничали,потому что в магазинах ничего ни достать,ни купить. Сами шили,вязали,вышивали,выкройками делились,в общем это скорее было необходимым навыком,чем просто хобби. Сейчас этим занимаются люди которые от этого прутся. Кому и зачем сейчас эти самодельные юбки и покрывала. Как хобби(да если еще это деньги приносит)-да,я это понимаю,в остальных случаях пустая трата времени и нервов.

и пуговицу не каждая может пришить. а может, вы что-то другое умеете? петь, веселитьсчя, развлекаться, быть хорошей женой, мамой?

Ну конечно, руки из ж-пы выросли, так пускай другие парятся, очень здорово

парятся? другие за это вообще-то зп получают. сама поди тоже обои дома не клеишь, а бригаду нанимаешь, правда?

так что да, это вполне здорово. здоровые рыночные отношения, сфера услуг, знаешь ли.

А сейчас это так важно? Я понимаю раньше женщины рукодельничали,потому что в магазинах ничего ни достать,ни купить. Сами шили,вязали,вышивали,выкройками делились,в общем это скорее было необходимым навыком,чем просто хобби. Сейчас этим занимаются люди которые от этого прутся. Кому и зачем сейчас эти самодельные юбки и покрывала. Как хобби(да если еще это деньги приносит)-да,я это понимаю,в остальных случаях пустая трата времени и нервов.

самый здравый коммент.

вывод: автор, не парьтесь)))))))

Ну конечно, руки из ж-пы выросли, так пускай другие парятся, очень здорово

Какие люди странные) шить не любят и ногти красить) я обожаю шить) вязать и рисовать) вот народ пошел. Автор не расстраивайтесь, все дело времени, сразу не получиться и потом, этот процесс творческий))) тут надо с душой и любовью к такому делу, а если не нравиться то тогда не стоит, наверняка вы в чем то превосходите своих подруг.

вышиваю крестиком легко и красиво

Смотрю вот на своих подруг – так они и шьют,и вяжут,какие-то вещи для дома тоже мастерят.. А у меня не получается. Пробовала много раз,училась. Маникюр-педикюр тоже не умею, выходит что зря, совсем не так, как в салоне. Могу только самое элементарное – дырку заштопать, пуговицу пришить. В общем, что называется, руки из ж о п ы растут( Есть ли еще такие на форуме? Просто уже поняла, что не дано быть рукодельницей.

За то трахаться – золотые руки

Я тоже ниче не умею. Готовить толком и не пробовала, потому и не умею, да и не хочу, в школе на домоводстве- о боги!- не могла ровно по линии шовчики сделать. У нас были такие тряпочки, карандашом разлинованные, на которых мы “вышивали”, так вот у меня единственной все вкривь и вкось было. Вязали шарф- огромная дыра посередине (то ли петли пропустила, то ли что). На черчении-вообще мрак. Мне всем классом работы делали, и даже мама подруги, которая на чертежника когда-то училась. Линию ровно по линейке провести не могу.

Элементарную косичку не могу заплести (а работала в садике), себе даже хвостик без “петухов” не сделаю.

Не совсем в тему, но, как видите, криворукость налицо. Или просто нежелание. Ну нет у меня к этому любви и интереса. Мне бы побыстрее.

Я могу делать все-шить, вязать, плести, стричь, красить, готовить, клеить обои, маникюр, педикюр, брови (тут я наоброт понять не могу как это неуметь?), даже плитку клала один раз и т.д. И все получается хорошо, достаточно мнепару раз посмотреть как другие делают. Но сейчас я почти ничего не делаю, мне все лень.

Живу с женой, люблю другую. Что делать?

Затюканные добиваются больше?

Как быть тем кому родители вообще никак не помогли с жильем?

Мужчины, что вы можете дать женщине?

Если не сделает предложение, собираю вещи

Я тоже ниче не умею. Готовить толком и не пробовала, потому и не умею, да и не хочу, в школе на домоводстве- о боги!- не могла ровно по линии шовчики сделать. У нас были такие тряпочки, карандашом разлинованные, на которых мы “вышивали”, так вот у меня единственной все вкривь и вкось было. Вязали шарф- огромная дыра посередине (то ли петли пропустила, то ли что). На черчении-вообще мрак. Мне всем классом работы делали, и даже мама подруги, которая на чертежника когда-то училась. Линию ровно по линейке провести не могу.

Читайте также:  2 частых причины: почему не плодоносит слива на даче

Элементарную косичку не могу заплести (а работала в садике), себе даже хвостик без “петухов” не сделаю.

Не совсем в тему, но, как видите, криворукость налицо. Или просто нежелание. Ну нет у меня к этому любви и интереса. Мне бы побыстрее.

мелкая мотрика нарушена, до такой степени это уже паталогия

Я тоже ниче не умею,ни желания ни усидичивости нет

ГостьЯ тоже ниче не умею. Готовить толком и не пробовала, потому и не умею, да и не хочу, в школе на домоводстве- о боги!- не могла ровно по линии шовчики сделать. У нас были такие тряпочки, карандашом разлинованные, на которых мы “вышивали”, так вот у меня единственной все вкривь и вкось было. Вязали шарф- огромная дыра посередине (то ли петли пропустила, то ли что). На черчении-вообще мрак. Мне всем классом работы делали, и даже мама подруги, которая на чертежника когда-то училась. Линию ровно по линейке провести не могу.

Элементарную косичку не могу заплести (а работала в садике), себе даже хвостик без “петухов” не сделаю.

Не совсем в тему, но, как видите, криворукость налицо. Или просто нежелание. Ну нет у меня к этому любви и интереса. Мне бы побыстрее. мелкая мотрика нарушена, до такой степени это уже паталогия

“[quote=”&#x0430&#x0432&#x0442&#x043e&#x0440”]&#x0421&#x043c&#x043e&#x0442&#x0440&#x044e &#x0432&#x043e&#x0442 &#x043d&#x0430 &#x0441&#x0432&#x043e&#x0438&#x0445 &#x043f&#x043e&#x0434&#x0440&#x0443&#x0433 – &#x0442&#x0430&#x043a &#x043e&#x043d&#x0438 &#x0438 &#x0448&#x044c&#x044e&#x0442,&#x0438 &#x0432&#x044f&#x0436&#x0443&#x0442,&#x043a&#x0430&#x043a&#x0438&#x0435-&#x0442&#x043e &#x0432&#x0435&#x0449&#x0438 &#x0434&#x043b&#x044f &#x0434&#x043e&#x043c&#x0430 &#x0442&#x043e&#x0436&#x0435 &#x043c&#x0430&#x0441&#x0442&#x0435&#x0440&#x044f&#x0442.. &#x0410 &#x0443 &#x043c&#x0435&#x043d&#x044f &#x043d&#x0435 &#x043f&#x043e&#x043b&#x0443&#x0447&#x0430&#x0435&#x0442&#x0441&#x044f. &#x041f&#x0440&#x043e&#x0431&#x043e&#x0432&#x0430&#x043b&#x0430 &#x043c&#x043d&#x043e&#x0433&#x043e &#x0440&#x0430&#x0437,&#x0443&#x0447&#x0438&#x043b&#x0430&#x0441&#x044c. &#x041c&#x0430&#x043d&#x0438&#x043a&#x044e&#x0440-&#x043f&#x0435&#x0434&#x0438&#x043a&#x044e&#x0440 &#x0442&#x043e&#x0436&#x0435 &#x043d&#x0435 &#x0443&#x043c&#x0435&#x044e, &#x0432&#x044b&#x0445&#x043e&#x0434&#x0438&#x0442 &#x0447&#x0442&#x043e &#x0437&#x0440&#x044f, &#x0441&#x043e&#x0432&#x0441&#x0435&#x043c &#x043d&#x0435 &#x0442&#x0430&#x043a, &#x043a&#x0430&#x043a &#x0432 &#x0441&#x0430&#x043b&#x043e&#x043d&#x0435. &#x041c&#x043e&#x0433&#x0443 &#x0442&#x043e&#x043b&#x044c&#x043a&#x043e &#x0441&#x0430&#x043c&#x043e&#x0435 &#x044d&#x043b&#x0435&#x043c&#x0435&#x043d&#x0442&#x0430&#x0440&#x043d&#x043e&#x0435 – &#x0434&#x044b&#x0440&#x043a&#x0443 &#x0437&#x0430&#x0448&#x0442&#x043e&#x043f&#x0430&#x0442&#x044c, &#x043f&#x0443&#x0433&#x043e&#x0432&#x0438&#x0446&#x0443 &#x043f&#x0440&#x0438&#x0448&#x0438&#x0442&#x044c. &#x0412 &#x043e&#x0431&#x0449&#x0435&#x043c, &#x0447&#x0442&#x043e &#x043d&#x0430&#x0437&#x044b&#x0432&#x0430&#x0435&#x0442&#x0441&#x044f, &#x0440&#x0443&#x043a&#x0438 &#x0438&#x0437 &#x0436 &#x043e &#x043f &#x044b &#x0440&#x0430&#x0441&#x0442&#x0443&#x0442( &#x0415&#x0441&#x0442&#x044c &#x043b&#x0438 &#x0435&#x0449&#x0435 &#x0442&#x0430&#x043a&#x0438&#x0435 &#x043d&#x0430 &#x0444&#x043e&#x0440&#x0443&#x043c&#x0435? &#x041f&#x0440&#x043e&#x0441&#x0442&#x043e &#x0443&#x0436&#x0435 &#x043f&#x043e&#x043d&#x044f&#x043b&#x0430, &#x0447&#x0442&#x043e &#x043d&#x0435 &#x0434&#x0430&#x043d&#x043e &#x0431&#x044b&#x0442&#x044c &#x0440&#x0443&#x043a&#x043e&#x0434&#x0435&#x043b&#x044c&#x043d&#x0438&#x0446&#x0435&#x0439. [/quote]n
n
&#x041a&#x043e&#x0433&#x0434&#x0430 &#x0432&#x044b &#x0433&#x043e&#x0432&#x043e&#x0440&#x0438&#x0442&#x0435 &#x043d&#x0435&#x0442, &#x0432&#x044b &#x0441&#x0440&#x0430&#x0437&#x0443 &#x0441&#x0442&#x0430&#x0432&#x0438&#x0442&#x0435 &#x0431&#x043b&#x043e&#x043a. &#x0417&#x0430&#x043d&#x0438&#x043c&#x0430&#x0439&#x0442&#x0435&#x0441&#x044c &#x0442&#x0435&#x043c, &#x0447&#x0442&#x043e &#x0432&#x0430&#x043c &#x0434&#x0435&#x0439&#x0441&#x0442&#x0432&#x0438&#x0442&#x0435&#x043b&#x044c&#x043d&#x043e &#x043f&#x0440&#x0438&#x043d&#x043e&#x0441&#x0438&#x0442 &#x0443&#x0434&#x043e&#x0432&#x043e&#x043b&#x044c&#x0441&#x0442&#x0432&#x0438&#x0435, &#x043d&#x0435 &#x0441&#x043c&#x043e&#x0442&#x0440&#x0438&#x0442&#x0435 &#x043d&#x0430 &#x0434&#x0440&#x0443&#x0433&#x0438&#x0445, &#x0438&#x043d&#x0430&#x0447&#x0435 &#x043f&#x0440&#x043e&#x0436&#x0438&#x0432&#x0435&#x0442&#x0435 &#x043d&#x0435 &#x0441&#x0432&#x043e&#x0435&#x0439 &#x0436&#x0438&#x0437&#x043d&#x044c&#x044e =)”

Внеклассное занятие “Без труда мы никуда”

Классы: 3 , 4

Цели:

  • формирование потребности трудиться; понимания того, что труд – основа жизни;
  • воспитывать трудолюбие, гражданскую зрелость;
  • развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе иллюстраций;
  • развивать мелкую моторику рук посредством игры;
  • корректировать зрительное восприятие посредством упражнений в работе с презентацией;
  • коррекция мышления на основе упражнений в определении скрытого смысла высказываний.

Задачи:

  • Образовательные: систематизировать знания учащихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.
  • Коррекционно-развивающие: корригировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством дидактической игры, работы с пословицами.
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда, трудолюбие и ответственность.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; карточки с изображением людей различных профессий; изображения сказочных героев – Емели и Золушки; высказывания о труде, смайлики для рефлексии.

Ход занятия

1. Оргмомент

– Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.
(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

Стол, за которым мы сидим,
Кровать, в которой мы спим,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.

По душе найди работу,
Будь в ней мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.

Воспитатель: – Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

2. Основная часть

– Верно, тема нашего занятия: «Без труда мы никуда». (слайд 1)

– Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благородное отношение к труду.

Работа над высказываниями. На доске

  • «Труд создал самого человека»,
  • «Труд – источник богатства».

– Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

– В первую очередь человек для чего трудится? (Чтобы прокормить себя, семью, обеспечить всем необходимым.)

То есть труд – это добывание пропитания.

Но ведь не всякий труд ради добывания пропитания считается достойным человека. Все мы знаем, что некоторые зарабатывают деньги воровством, стараются словчить, обмануть другого, получить больше, чем заслуживают.

Можно ли уважать таких людей?

Каким должен быть труд? (честным)

Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность.

– Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки. (Морозко, 12 месяцев, Золушка, По щучьему веленью)

– Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них. Вы узнали их? Кто это?

На доске 2 сказочных героя – Емеля и Золушка.

– К какому герою больше всего подходит пословица

  • «Ленивый сидя спит, лежа работает?» (Емеле) (2 слайд)

– Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. О чем эта загадка? (3 слайд)

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами –
День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток. (Руки)

– А как вы думаете, почему, Золушка загадала загадку про руки, если тема нашего занятия – труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки. Много дел она успевает делать за день. И вас хочет проверить, как быстро у вас работают руки. Она предлагает вам такую игру: кто быстрее смотает веревочку.

3. Игра «Кто быстрее»

Правила: На конце палочки закреплена веревочка, нужно смотать на палочку веревку, кто быстрее это сделает.

Цель: Развитие мелкой моторики

– Все люди живут на свете по правилам. По каким? (Ответы детей)

Но у наших гостей таких правил нет. И им тяжело жить без них. Попробуем им помочь.

(На доске в разброс расположены правила для ленивых и тружеников, нам нужно составить правила для Емели и для Золушки)

Для Емели

  • Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь.
  • Не берись за веник, спинка заболит.
  • Не клади в рот кашу, устанешь жевать.
  • Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь.
  • Не смотри телевизор, а то глазки устанут.
  • Никуда не ходи, ножки устанут.
  • Ходи в дырявых штанах, не бери в руки иголку, пальчики уколешь.

Для Золушки

  • Вставай пораньше, успеешь больше.
  • В доме содержи порядок.
  • Следи за своим внешним видом.
  • Помогай старшим и младшим.
  • Выполняй все то, о чем попросят тебя родители.
  • Учись любому делу, оно всегда пригодиться в жизни.

А вам какие правила больше нравятся? Если нам не нужны правила ленивых, давайте их порвем и выбросим.

Золушка предлагает проверить, умеет ли наша голова думать, а руки работать.

4. Дидактическая игра «Что умеют наши руки»

Выберите то дело, которое вы умеете делать.

На карточках изображены люди, которые делают, какое либо дело, дети выбирают то дело, которое им по душе. На обороте карточки написана незаконченная мысль, ребята пытаются ее закончить.

Цель: Развитие логического мышления, словарного запаса.

Образец: Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

– Если я умею шить, то….
– Если я умею мыть посуду, то….
– Если я умею делать скворечники, то…
– Если я умею копать картофель, то …
– Если я умею готовить еду, то….
– Если я занимаюсь спортом, то…
– Если я умею пылесосить , то…..
– Если я умею ухаживать за цветами, то…
– Если я умею сажать деревья, то…..
– Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

А может быть можно пролежать всю жизнь на печи, как Емеля? Что же может произойти? (Оценить рассуждения детей, выделить более ценную мысль)

– Я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, не хотят работать на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни Емели.

– Произошла авария, а Емеля-электрик лежит на печи.

Дети: – Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д.

В.: – Емеля – портной.

Дети: – Все люди останутся без одежды.

В.: – Емеля – строитель.

Дети: – Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

В. Емеля – хлебороб не хочет выращивать хлеб.

В.: -Емеля – повар не желает слезать с печи.

Дети: – Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

– Правильно, люди работают везде и в городах, и в селах, на заводах, фабриках, в поле, на ферме.

Нужны ли нам такие Емели?

5. Инсценировка “Сказка про лень”

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от не могу и не хочу.

Аптекарь:

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй:

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

– Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Труд – основа жизни, по отношению к труду судят о человеке, кто он?

Слова, которыми называют ленивого и трудолюбивого человека разлетелись по классу (лодырь, лентяй, бездельник, неумеха, тунеядец).. Нам нужно найти их и собрать все вместе.

Как относятся к лентяям люди? (смеются над ними, не уважают)

И, наоборот, как относятся люди к труженикам? Как называют такого человека? (труженик, трудяга, мастер – золотые руки)

6. Словарная работа

Труженик – человек, который трудится, трудолюбивый человек. (4 слайд)

Трудолюбивый – любящий трудиться.

7. Физминутка

– Ребята, а Емеля с нами не согласен, он говорит, что тоже много дел делает, лежа на печи: спит, ест, лежит. Вот эта жизнь!

А давайте попробуем научить Емелю трудиться. Покажем ему, что у нас есть такое умение – как видеть работу, потому что, сейчас везде очень ценятся люди, которые обладают этим умением.

8. Практическое занятие «Заметь, что нужно сделать»

На столах приготовлены виды работ:

Ребята находят себе работу, выполняют ее. Показывают друг другу.

Если ты, Емеля, научишься видеть работу и качественно ее выполнять, то в будущем сможешь работать, где угодно и люди будут относиться к тебе с уважением.

9. Игра «Окончи пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают. >(6 слайд)

  • Терпенье и труд. (все перетрут).
  • Без труда. (не вытащишь и рыбку из пруда).
  • Маленькое дело. (лучше большого безделья).
  • Не спеши языком – . (спеши делом).
  • Сделал дело, …(гуляй смело).
  • Не пеняй на соседа, когда спишь до…(обеда).

В: – Вы сейчас учитесь в школе – это ваш труд. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии. Золушка хочет вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

– Начиная такое важное дело, как выбор профессии, надо постараться правильно оценить свои способности, возможности и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается? К чему я сам больше склонен?» Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, участвуя в различных конкурсах, кружках. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей. Какие вы знаете профессии?

10. Работа с презентацией

(7-14 слайды) Помогите Емеле: уберите лишнее из картинок.

11. Игра на внимание

Ну и давайте проверим, кто у нас самый внимательный. Я буду называть предложение – загадку, а вы будете определять, что это за профессия.

12. Загадки о профессиях

1 уч.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль ввести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

2 уч.

Кто любит труд,
Тот всегда найдёт
Дело нужное и полезное.
Всегда найдётся дело
Для умных рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.

3 уч.

Всё делать должны сами,
Умелыми руками.
Ничто и никогда
Не даётся без труда.

13. Итог занятия

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни? (Ответы детей) (15 слайд)

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.

14. Рефлексия

– Поднимите нужный смайлик: понравилось занятие, остались ещё вопросы, не понравилось занятие. (16 слайд)

Подкормка моркови в открытом грунте: рецепты, правила

В статье подробно описана подкормка моркови в открытом грунте: сроки, правила подкормки различными типами удобрений, народными средствами.

Когда у нас только появилась дача, в первый год удалось получить очень богатый урожай всех культур и моркови, в том числе. Её было так много, что мы делились с соседями и друзьями. Все правильно, земля до этого не возделывалась и была крайне богата питательными веществами. К нашему великому сожалению, урожай следующего года был совершенно непохож на предыдущий. И уже по прошествии нескольких лет, изучив правила севооборота, набравшись опыта, я могу с уверенностью сказать, что если вы хотите ежегодно собирать хороший урожай вкусных и красивых корнеплодов, то удобрения вносить просто необходимо, важно делать это вовремя и в правильных дозировках — именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Подкормка моркови в открытом грунте: варианты удобрений

Подкормка моркови в открытом грунте: варианты удобрений

Морковь отзывается на любую подкормку, хорошо воспринимая как органические, так и минеральные удобрения. Главное знать, в чем именно больше нуждается культура на определенных этапах вегетации, в каком количестве вносить удобрения и в какие сроки. Переизбыток питательных веществ, как и недостаток, не очень хорошо скажутся на росте корнеплодов, так что важно соблюдать баланс.

Читайте также:  12 распространенных ошибок до, во время и после похода в баню

Органические удобрения

При внесении органики под морковь очень важно помнить, что удобрение не должно быть свежим — навоз испортит вам весь урожай, морковь начнет гнить прямо в земле. А от переизбытка азота все силы растения будут сконцентрированы в ботве — она будет мощная и пышная, а корнеплоды мелкими и корявыми. Вместо свежего навоза следует использовать перегной и компост, древесную золу, растворы коровяка и птичьего помета. Любое органическое удобрение, за исключением золы, должно быть хорошо перепревшим, это важно. И опытные огородники рекомендуют вносить органику не в период вегетации моркови, а при подготовке земли в осеннее время, так вам удастся достичь наилучших результатов.

Минеральные удобрения

А этот вариант удобрений как раз будет основным в процессе роста моркови. Тут выбор за вами — можно добавлять каждый элемент отдельно, смешать их между собой, или изначально приобрести комплексное удобрение. Морковь нуждается в азоте, фосфоре и калии. Если вы решили добавлять отдельно каждый элемент, то потребуется вносить аммиачную селитру или мочевину, суперфосфаты (простой или двойной), а также что-то калийное — соль или селитру.

Либо вы можете остановить свой выбор на комплексных удобрениях и использовать какие-либо из перечисленных смесей: нитрофоска, азофоска, нитрофос ,нитроаммофоска. Однако, несмотря на то, что эти смеси называются комплексными, все равно потребуется еще дополнительно удобрять культуру, чтобы питание было полным. Для этого можно использовать Кемиру или Растворин, они дополнят необходимое количество микроэлементов для Вашей моркови и обеспечат хороший рост корнеплодов.

Подкормка моркови в открытом грунте народными средствами

Удобрение, приготовленное по народным рецептам хорошо тем, что оно тоже органическое. И пусть приготовление настоев или отваров занимает некоторое время, поверьте, такие подкормки очень полезны и полностью оправдывают затраченные усилия.

Очень популярны подкормки, приготовленные на основе травы (да-да, сорняки тоже могут приносить пользу), а также сухих или свежих дрожжей. Далее вы можете прочитать рецепты с использованием каждого продукта.

1. Килограмм свежих дрожжей растворите в 5 литрах воды и настаивайте 2-3 часа. После этого разведите полученную смесь 1:10 и поливайте морковь. Когда вы готовите удобрение на дрожжах, жидкость обязательно должна быть теплой, так как именно в такой среде дрожжи начинают работать и приносят максимальную пользу.

2. Для этого рецепта потребуется 100 грамм сухих гранулированных дрожжей, 2 столовые ложки сахарного песка и 10 литров воды. Продукты растворить в жидкости и оставить на пату часов, затем развести смесь 50-ю литрами воды и поливать огород.

3. И, наконец, травяной настой, для которого можно использовать крапиву, скошенную траву или сорняки из огорода (главное — удалить семена). Емкость на треть заполнить рубленой травой, залить водой и неплотно прикрыв оставить на пару недель для процесса брожения. Затем разбавить полученный настой 1:10 и поливать морковь.

Удобрениями на дрожжевой основе вы сможете воспользоваться не более трех раз за сезон, а вот настоем трав можно пользоваться каждые 1,5-2 недели.

Подкормка моркови в открытом грунте: когда и сколько подкармливать

Подкормка моркови в открытом грунте: когда и сколько подкармливать

Выше мы уже говорили о том, что важно найти баланс. Иногда бывает, что огородники, видя, как хорошо культура отзывается на подкормку, начинают вносить удобрения чаще, чем это требуется, и в итоге губят урожай. Морковь не очень хорошо переносит переизбыток удобрений, при этом вид и качество корнеплодов ухудшаются, а также уменьшается продолжительность хранения. Поэтому давайте более подробно поговорим о том, когда именно и в каких количествах надо удобрять морковь.

Мы уже выяснили, что самыми важными элементами для развития моркови являются калий, азот и фосфор. Каждого из них должно быть определенное количество и ни один не должен доминировать. Азот и калий необходимы для роста, а фосфор обеспечивает вкус и сладость моркови.

Подготовка почвы

Первую порцию удобрений следует внести в период осенней подготовки участка. Как обычно, землю надо перекопать и хорошо очистить от всех растительных остатков, так как чаще всего они являются источником возможных болезней культуры. После этого внесите перепревшую органику — по 10 кг перегноя или компоста на каждый квадратный метр, а также древесную золу или минеральное удобрение, содержащее калий и фосфор. Если на вашем участке глинистая почва, то можно добавить смесь песта и торфа или опилки. Если уровень кислотности почвы повышен, то внесите мел или доломитовую муку, но имейте в виду, что на грядках с морковью не рекомендуется использовать известь, она плохо влияет на форму корнеплодов.

Перед посадкой

Весной, за 3-3,5 недели до начала посадочных работ, рекомендуется внести удобрения с азотом и фосфором, а вот калий вносить ближе к посадке и лучше предварительно растворить удобрение в воде, так как в таком виде моркови легче будет его усвоить. Либо, вместо поэтапного внесения минералов, использовать при посадке комплексное удобрение (например, AVA): смешать чайную ложку удобрений с песком (0,5 стакана) и чайной ложкой семян моркови и посеять эту смесь.

В процессе роста

Время следующей подкормки наступает, когда у растений появляется по 2-3 настоящих листа и их пора прореживать. Удобрения лучше вносить в жидком виде, так они более эффективны, и использовать следует что-то одно: или органику или минеральное удобрение. Если выбираете органику — поливайте слабым раствором помета птиц (разводите 1:15). Если предпочитаете минеральные удобрения — растворите селитру (25 грамм), калийную соль и суперфосфат (по 30 грамм) в 10 литрах воды. Этого раствора хватит на 10 квадратных метров морковных грядок. На начальном этапе азот растениям необходим, но после 15 июля его следует исключить из состава удобрений (запомнить очень легко: середина лета — азот больше не используем!).

Следующую подкормку проводят примерно через три недели, используя при этом такую же смесь, а вот еще через три недели азот в составе смеси уже не используется. На 10 литров жидкости вам понадобится 40 грамм суперфосфата и 25 грамм калийной соли. Параллельно с минеральными удобрениями можно использовать для подкормки растворы Кемиры, Растворина или Красталлона, увеличивая дозу при каждой следующей подкормке. Последнюю подкормку проводят примерно за месяц до уборки урожая, корнеплоды к этому времени сформировались, и подкормка будет направлена исключительно на улучшение вкуса — сделает плоды более сочными и сладкими.

Морковь: подкормка и уход в открытом грунте, основные правила внесения удобрений

Если вы вносите удобрения в жидком виде, то учитывайте — этот процесс не заменяет полив. Сначала хорошо увлажните землю, а уже потом вносите жидкие удобрения. Если вы используете сухие минеральные удобрения, то наоборот — потребуется последующий полив. То есть главное правило подкормки — удобрение культуры всегда происходит совместно с поливом.

Когда мы говорим о 3-4 подкормках за сезон, то учитываем все подкормки. То есть нельзя трижды удобрить органикой и потом еще трижды минеральными удобрениями, так вы только нанесете вред растениям. «Переедание» питательных веществ отрицательно скажется на форме корнеплодов, на их вкусе и хранении. Так что будьте внимательно со сроками и дозировкой удобрений. От того, насколько правильными будут ваши действия, зависит не только качество и количество урожая, но и устойчивость растений к болезням и поражению вредителями, а также продолжительность хранения собранного урожая.

Чем и как подкормить морковь

Подкормка моркови на всех стадиях, от семечка до развитого растения, способствует получению, с одной стороны, питательного полезного продукта, а с другой – крепкого здорового растения, способного сопротивляться болезням и нападению насекомых-вредителей. То есть закон обмена энергией работает и в случае с огородными растениями: сначала садовод кормит зеленых питомцев, а потом они кормят вырастившего их дачника.

Морковь, выращенная с любовью и заботой, сохраняет сладкий запах и хрусткость даже через год после посадки, если ей обеспечить правильные условия хранения. А все заботы, гарантирующие богатый сочный урожай, сводятся к традиционному набору мероприятий по уходу. И первая подкормка моркови после всходов, и удобрение грядок в период формирования корнеплодов в графике регулярных работ занимают особое место.

Конечно, можно обойтись и без подкормок: опустить семя в скудную землю, поливать по графику, и никакого удобрения. Морковка, какая-никакая, вырастет. Но много ли в ней накопится витаминов? Как она будет храниться? Что от слабого растения останется после того, как ею полакомятся вредители?

  1. Признаки недостатка питательных веществ
  2. Подкормка моркови в открытом грунте
  3. Минеральные подкормки
  4. Органические подкормки
  5. Народные средства
  6. Правила внесения удобрений
  7. При подготовке грядок
  8. При посеве моркови
  9. Подкормки в процессе выращивания

Признаки недостатка питательных веществ

Для проклевывания и всхода сеянцам хватает того запаса питательных веществ, что содержится в семени. Но как только зеленые листочки появились над поверхностью земли, запускается процесс фотосинтеза, растение начинает добывать необходимое для роста питание из земли. И если грунт беден макро- и микроэлементами, то морковке трудно нарастить ботву, сформировать нормальный корнеплод. Проблемы сказываются уже на ранних этапах развития.

Молодым растениям в начале сезона первым делом нужно нарастить густую сочную надземную зелень: все обменные процессы происходят в ботве. Главный строительный элемент в это время – азот. Его дефицит проявляется слабым развитием всходов.

Безжизненная блеклая ботва не обеспечивает циркулирования питательных веществ, сокодвижение слабое, фотосинтез ограничен.
Ко времени формирования плода моркови нужны калий, фосфор. Дефицит скажется на низких вкусовых качествах, товарном виде, сроке хранения. Но это обнаружится потом, когда корнеплоды вынут из земли. А пока видна только ботва, можно определить, что требуется подкормка. Бледная зелень приобретает сероватый оттенок, края обгорают, и это не от яркого солнца, а от недостатка калия. Фиолетово-бурые прожилки и пятна, скручивание листвы – морковка требует фосфора.

О том, что моркови не хватило марганца, бора, бария, йода, магния и целого набора других микроэлементов, незадачливый овощевод узнает, когда попробует урожай: вялая несладкая плоть – на вкус, пятнистые корявые мелкие корнеплоды – на глаз. А в погребе такие плоды не дотянут даже до новогодних праздников. Говорить о пользе подобного урожая для здоровья человека вообще не приходится.

Подкормка моркови в открытом грунте

Приверженцы «живого земледелия» применяют для подкормок моркови только органику или рецепты традиционных народных средств. На таких огородах в ход идут все сорняки и продукты жизнедеятельности домашнего скота и птицы – экономнее с точки зрения финансов, но трудоемко.

Оппоненты, считающие, что эффективнее применять минеральные удобрения от профессионалов, вкладывают в питание овоща не силы и время, а деньги. Основная масса частных земледельцев сочетает полезное с приятным и чередует все виды удобрений и способы их внесения.

Начинается кормление овоща с подготовки грунта под морковные грядки, заканчивается за месяц до сбора урожая. Промежуточные удобрения – через 1,5-2 недели после появившихся ростков и двумя-тремя неделями позже.

Минеральные подкормки

Комплексные препараты содержат все 3 или 2 необходимых макроэлемента, плюс сопутствующие микроэлементы, необходимые для подкормки моркови весной и позже, когда начинает формироваться корнеплод. Выбирая средство внесения под посев, берут либо сбалансированный состав, либо вносят отдельными компонентами.

Минеральные комплексы при подготовке грядок за 2-3 недели до посева (гр/кв.м):

  • нитроаммофоска с равным количеством макроэлементов (16:16:16: – 50-60);
  • нитроаммофоска с преобладанием азота (22:11:11: – 40-50);
  • «Кемира. Весна-лето» (150-200).

Минеральные комплексы для первой подкормки моркови (гр/кв.м):

  • нитроаммофоска с равным количеством макроэлементов (16:16:16: – 10);
  • нитроаммофоска с преобладанием азота (22:11:11: – 40-50);
  • «Кемира. Весна-лето» (110-120);
  • «Ава» (10-15).

Сборная подкормка для полива (на 10 л) по всходам:

  • Карбамид – 15;
  • Суперфосфат (двойной) – 15;
  • Селитра (калийная) – 15.

Проливать междурядья, 10-12 литров на 1 кв. м.

Подкормка моркови мочевиной – одна из первых процедур, обеспечивающих достаточное количество необходимого для набора зеленой массы азота. Средство вкапывают (15 г/м) или разводят (15 г/10 л) для внекорневой подкормки, обеспечивая скорейший доступ макроэлемента в клетки всходов. Чем старше овощное растение, тем меньше азота ему требуется, поэтому остальные подкормки – фосфорно-калийные и полный набор микроэлементов.

Важно! Минеральные удобрения эффективны и экономны, но требуют точного соблюдения рецептуры. Передозировка опасна для моркови – плод растрескается, разветвится, будет корявым.

Органические подкормки

Первое правило для органической подкормки – использование только полностью перепревшего сырья, иначе морковь приобретет очень замысловатые формы. Но это самое безвредное следствие перекорма свежей органикой: вкусовые качества тоже серьезно пострадают.

Из органики для подкормки в арсенале дачника следующие традиционные средства:

  • компост;
  • коровяк;
  • птичий помет;
  • зола.

Подготовленные с осени грядки обычно уже содержат органику, внесенную под перекопку. Если же грядки готовят весной, то ведро перегноя и/или компоста на метр грядки вкапывают за 15-20 дней до запланированной даты посева. Грядка, полностью готовая, с нарезанными и пролитыми кипятком бороздами, ждет посадки под черной пленкой или агротекстилем.

Прямо перед погружением в грунт семян борозды щедро опудривают древесной золой. А заделывают посевы компостом или перегноем. Этот комплекс мер – первая подкормка моркови – обеспечивает дружные всходы, напитывает сеянцы необходимыми элементами, защищает грунт от пересыхания, обеспечивает доступ воздуха к росткам.

Далее подкормку моркови золой проводят 2-3 раза с промежутками в 15-20 дней, чередуя опудривание, дополнительно защищающее от вредителей, и полив раствором. Для этого 1-2 стакана золы вскипятить в литре воды, настоять, процедить, развести в ведре воды и полить междурядья.

Применяя раствор коровяка или птичьего помета, важно помнить, что настоявшийся концентрированный состав (вода + сырье в равных частях в течение недели) разводят в 10- и 20-тикратном соотношении соответственно. Такая подкормка заменит минеральные комплексы на ранних стадиях развития растения.

Народные средства

Использование травяных настоев, продуктов из холодильника и аптечных препаратов – это уже подкормка моркови народными средствами, испытанными в частном овощеводстве. Для поддержки культуры используют следующие рецепты:

  1. Подкормка моркови дрожжами. 0,5 кг сырья, 1 ст. л. сахара, 5 л теплой воды. Растворить содержимое без остатка, затем 1 стакан полученного раствора добавить в 5-литровую лейку и сразу полить между рядами молодых морковок. Дрожжи, сырые и пакетированные, добавляют в травяные настои. Дрожжевые подкормки эффективны в теплую погоду: чем ниже температура, тем больше падает активность бактерий.
  2. Подкормка моркови борной кислотой. В 1 литре горячей (не ниже 50°С) воды растворить без осадка 1ч.л. средства. Добавить в 10-литровое ведро с водой комнатной температуры, полить грядки. Эти подкормки эффективны во второй половине лета, когда плод набирает вкус.
  3. Травяные настои. Емкость, заполненную молодой крапивой, одуванчиками, пыреем, заливают водой, держат в тепле под крышкой до недели. Концентрированный настой разбавляют 1:10 для полива.

Для подкормки моркови в открытом грунте народными средствами в предложенные составы добавляют 20 кап. йода или 2-3 г марганцовки на полный объем (10 л поливочной воды).

Правила внесения удобрений

Главное правило – норма. Старая избитая мудрость, призывающая лучше недодать, чем передозировать, актуальна для всех видов подкормки, но особенно для минеральных.

При подготовке грядок

На этом этапе важно помнить, что органика вносится только перепревшая, т.е. та, что созревала не менее года. Не стоит рассчитывать, что осенью можно вкопать свежий навоз либо птичий помет, который к весне будет в нужной кондиции. Это ошибка приведет к гибели посевов, так как перепревание – процесс высоких температур – зимой не происходит. Грунт, в который вносили свежую органику, готов принять семена корнеплодов только через год после удобрения.

При посеве моркови

Всыпая гранулы минеральных подкормок непосредственно перед посевом, их смешивают с грунтом, чтобы семена не соприкасались с удобрением – возможны ожоги. Предпочтительней внести минеральные комплексы при подготовке – за 15-20 дней до посева, а непосредственно при заделывании семян использовать органику.

Подкормки в процессе выращивания

Как только появились сеянцы, можно проводить первую подкормку. Чтобы не сжечь ростки, не повредить нечаянно нежные корешки, поливают исключительно в междурядьях или вокруг, но не ближе 8-10 см к растению. Гранулы, и это очень важно, заделывают в грунт после хорошего полива.

Подкормки, корневые и внекорневые (опудривания, орошение) чередуют, добиваясь лучшего результата – богатого урожая сладкой полезной моркови, способной сохранить свежесть до нового посевного сезона.

Ссылка на основную публикацию