Рождество Иоанна Предтечи: можно ли работать на даче (7 июля 2020)

Рождество Иоанна Предтечи в 2020 году

Дата в 2020 году:7 июля , вторник
Другие названия:Ивана Купала
Церковное название:Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Значение:почтение памяти Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа
Традиции:богослужения в храмах; освящение воды, трав и цветов; массовые купания; хороводы вокруг костров

Рождество Иоанна Предтечи – великий недвунадесятый православный праздник. В 2020 году он отмечается 7 июля. Полное церковное название праздника – Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Он посвящен рождению святого Иоанна – крестителя Иисуса Христа.

История праздника

Иоанн Предтеча родился в семье иудейского священника Захарии и его жены Елизаветы. Супруги были пожилыми и считали себя бесплодными. Однажды Захарии явился в храме Архангел Гавриил. Он предсказал ему рождение сына. Священник выразил недоверие, за что Архангел наказал его немотой. Захария вновь обрел дар речи на восьмой день после рождения сына Иоанна.

После рождения Иисуса Христа царь Ирод приказал уничтожить всех младенцев в Вифлееме. Елизавета вместе с сыном Иоанном сбежала в пустыню. Там прошло его детство. В возрасте тринадцати лет Иоанн Предтеча начал проповедовать в пустыне и окрестностях реки Иордан. Проповедник приобрел славу. Его начали окружать ученики. Иоанн крестил людей в водах реки. Крещение символизировало покаяние и духовное очищение человека. Он предсказал приход Христа и крестил Иисуса.

Традиции и обряды праздника

Накануне Рождества Иоанна Предтечи в храмах служится всенощное бдение. На божественной литургии зачитываются стихиры и каноны, в которых прославляется Иоанн Креститель и событие его рождения.

После утренней службы люди освящают воду, травы и цветы. Считается, что освященные в церкви в этот день растения оберегают и исцеляют от болезней.

Прихожане совершают паломничество к православным святыням, названным в честь Пророка.

В народе христианский праздник Рождество Иоанна Предтечи совпадает с языческим торжеством летнего солнцестояния – Ивана Купала. В этот день люди устраивают массовые купания, собирают травы, разжигают костры и водят вокруг них хороводы, поют песни. Девушки плетут венки, проводят магические ритуалы и гадают.

Что можно и что нельзя кушать на Рождество Иоанна Предтечи

Праздник приходится на Петров пост. В этот период верующим запрещается кушать мясные и молочные продукты, яйца. Но в Рождество Иоанна Предтечи прихожанам разрешается включать в свой рацион рыбу и немного красного вина.

Что нельзя делать на Рождество Иоанна Предтечи

На 7 июля существуют церковные и народные запреты.

В этот день Православная Церковь запрещает выполнять тяжелую физическую работу, злиться, ругаться.

Запрещается отдавать, продавать, одалживать что-то из дома, подбирать найденные на дороге монеты или купюры – это может привести к бедности.

Нельзя обливать водой беременных женщин, детей и стариков. Считается, что их организмы чувствительны к нечистой силе, и она может им навредить.

В ночь на Ивана Купалы не рекомендуется спать, чтобы не попасть во власть злых духов.

В этот день нельзя обижать и бить домашних животных. Если ударить скотину, то она может не дать молока и не привести приплод.

Приметы и поверья на Рождество Иоанна Предтечи

  • Дождливый день – примета хорошего урожая.
  • Звездная ночь – к урожаю грибов осенью.
  • Увидеть змею в Рождество Иоанна Предтечи – к разочарованию и неприятностям.
  • Девушка, которая в этот день с утра умоется росой, надолго сохранит молодость и красоту.
  • Пение сверчка в праздничную ночь предвещает хорошие новости.

Какого числа Рождество Иоанна Предтечи в 2021, 2022, 2023 году

202120222023
7 июля Ср7 июля Чт7 июля Пт

Сколько просмотров за сегодня: 1
Сколько всего было просмотров: 114

Можно ли работать на огороде и дома на Рождество Иоанна Предтечи

Рождество Иоанна Предтечи – христианский праздник, связанный с днем появления на свет Иоанна Крестителя. Интересным фактом является то, что Рождество православные христиане празднуют для Богородицы, Иисуса Христа и Иоанна Крестителя.

Тогда как у католиков для Иоанна Предтечи день его рождения именуется торжеством, а название Рождество оставлено только празднованию дней появления на свет только Девы Марии и ее Сына.

Несмотря на то, что Рождество Иоанна Предтечи не является одним из двунадесятых праздников, для него свойственны свои традиции и определенные ограничения, которые точно определяют, можно ли работать верующему человеку в этот день, или стоит от этого воздержаться.

История праздника

История гласит о том, что у престарелой супружеской пары Елизаветы и Захария не было детей, что несказанно их расстраивало. И вот однажды, когда Захарий служил службу в храме, явился ему Ангел и возвестил весть о том, что в скором времени жена его родит ребенка. Не поверил пожилой муж, за что и был наказан немотой.

Когда же Елизавета была беременна уже на протяжении 6 месяцев, но скрывала это от окружающих, встретила она Богородицу. Та пришла к ней, когда ангелы только явили ей весть о том, что она станет самой благословенной среди всех жен на земле.

И, когда Мария пришла к Елизавете, младенец взыграл у нее в животе. Так, он приветствовал будущее рождение Христа. Тут и Елизавета поняла, что перед ней будущая Богородица.

Когда пришло время, у Захария появился сын. Когда родственники стали обсуждать будущее имя ребенка, Елизавета стала настаивать на том, чтобы наречь его Иоанном. Но остальные стали возражать – ведь в их роду никого с таким именем не было. Когда же обратились к Захарию, то тот, не сумев ничего сказать из-за своей немоты, просто написал имя Иоанн. С этих самых пор господь сжалился над ним и вернул ему речь.

Традиции и обряды на Рождество Иоанна Предтечи

У славян на праздник Иоанна Предтечи приходились купальские вечера и связанные с этим традиции. Этот день у древних славян почитался, как день летнего солнцестояния и в простонародье носил название – день Ивана Купалы.

Несмотря на то, что христианство жестко порицало такое кощунство и не приветствовало эти гулянья, все же в деревнях очень долго сохранялись эти обряды.

Было принято в эту ночь собирать самые разнообразные лекарственные травы. Связано это было с тем, что земля достигала своего наивысшего расцвета и напряжения именно в эту ночь по христианским языческим традициям. И передавала таким образом всю энергетику растениям.

Помимо этого селяне отправлялись на водоем, где совершали массовые купания. Эта традиция была связана с верованием, что от этого момента вплоть до Ильина дня нечистая сила покидала реки, пруды, озера и ставки и уже не могла навредить купающемуся человеку.

В тех регионах, где рядом с поселением не было никаких водоемов, купались и парились в банях, устраивая настоящие праздники.

Молодые, да и те, кто был постарше, прыгали вечерами через костер. Считалось, что если человек не выходил к праздничному кострищу, значит в нем сидела нечистая сила.

Естественно, что все вышеописанное – это язычество в чистом виде.

Если говорить о христианских традициях, то они призывают верующих молиться перед иконой Иоанна Предтечи. В особенности принято просить за своих детей и при любых мучающих болезнях. Считается, что те люди, которые страдают головными болями должны как можно чаще обращаться к Иоанну Крестителю за помощью.

Приметы, связанные с урожаем

Вот какие приметы отмечали для себя селяне в этот день:

  1. Дождь на Ивана Купалы – к засушливому и очень жаркому лету.
  2. Звездное чистое небо с сильной росой в утренние часы – большой урожай грибов и всех овощных культур.
  3. Собирая крапиву в эту ночь можно было избавить себя от всех неприятностей, в том числе и со здоровьем.

Какого числа празднуют день Иоанна Крестителя в 2020 году

Рождество Иоанна Крестителя, которое в народе часто называлось днем Ивана Купалы приходится на 7 июля. От рождества Иисуса Христа его отделяет ровно 6 месяцев. Это связано с той историей, когда Елизавета ожидала своего сына и срок беременности был 6 месяцев – она встретила деву Марию, которой ангел только сказал о том, что она станет матерью Иисуса Христа – спасителя всего человечества.

Таким образом, Иоанн креститель родился за полгода до того, как как на небе засветилась Вифлеемская звезда, указывая на то, что в мир пришел Иисус Христос.

Что нельзя делать в этот день

Считалось, что спать в самую короткую ночь в году – это дурная примета, которая могла принести человеку самые неприятные моменты, связанные не только со счастьем, но и со здоровьем.

Также не принято было одалживать денег или вещей в этот день. Полагалось, что так человек может расстаться со своим счастьем.

Ни в коем случае не поднимать деньги, найденные в этот праздник – они принесут беду.

Работы по дому

Как и в любой другой христианский праздник истинные верующие старались не заводить хлопот по дому. Желательно делать это в какой-либо другой день – предшествующей или последующий. А именно на сам праздник люди шли в церковь для того, чтобы восхвалить Иоанна Крестителя.

В саду и огороде

Здесь можно было проводить любые работы, связанные со сбором урожая. В особенности это касалось заготовки ароматических и лекарственных трав. Полагали, что в это время они приобретают наибольшую силу и эффективнее воздействует на человека в результате их применения.

Также можно осуществлять полив и подкормку растений.

Что разрешено и нужно делать православным в этот праздник

Православным полагалось приходить на утреннюю службу в церковь и обращать свои молитвы к Богу и Иоанну Крестителю. Люди просили о здоровье и благополучии. Особенно было принято воздавать молитвы во здравие или в помощь для своих детей.

После этого разрешалось устраивать праздничное застолье. Но, как и в остальные христианские праздники, церковь призывала своих прихожан не злоупотребляет алкогольными напитками. Конечно, любой верующие мог поднять небольшой бокал вина, но количество спиртного не должно было одурманивать мысли чтобы не отвращать человека от помыслов о высоком и духовном.

Также многие верующие работали на огороде в этот день. Единственное, считалось, что для того, чтобы не гневить Бога во время всех сельскохозяйственных работ следовало молиться в мыслях.

Рождество честно́го славного Пророка , Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Историческое содержание

Когда Незаходимое Солнце правды – Спаситель наш восхотел воссиять миру и уже преклонил небеса и вселился в чистейшую девическую утробу, в это самое время должно было совершиться от неплодной рождение денницы Его – святого Иоанна Предтечи: ему, как провозвестнику, надлежало предшествовать явлению Господа, проповедуя и говоря: “идет за мною Сильнейший меня” (Мк.1:7).

Читайте также:  Растения, которые переживут засуху в вашем доме

И вот, когда исполнилось святой Елизавете время родить, она родила сына в старости своей, от заматоревшей утробы, как в древнейшие времена родила Сарра Исаака. Так одно чудо предваряет другое: прежде чем Дева рождает Христа, заматоревшая во днях своих рождает Предтечу Христова, чтобы видевшие сверхъестественное рождение от состарившейся, поверили и преестественному рождению от небрачной девицы и сказали себе: “всемогущая Десница Божия, разрешившая неплодство старицы, сильна и нетленную Деву соделать чистою Матерью”. Потому-то чудесному рождению Спасителя мира предшествует чудесное рождение Предтечи. Этому надлежало быть для того, чтобы одним чудом приготовить мир к восприятию другого чуда: увидев матерь, заматорелую во днях своих, люди становились более способными к лицезрению Приснодевы, родившей Сына; сделавшись свидетелями дивного рождения от престарелой Елисаветы, они приуготовлялись к вести о “странном” рождении Христа от Девы. Ибо в том и другом событии, по воле Всемогущего Бога, Коему повинуется всякое естество, «чин рождения препобедил естества уставы» [1] .

Когда Елисавета родила Предтечу Христова, то все ее сродники, соседи и знакомые, услышав об этом рождении, радовались вместе с нею, потому что Господь соделал ей великую милость – отнял у нее “поношение бесчадства”. Так исполнились слова благовестника Божия архангела Гавриила, который говорил Захарии: “жена твоя Елисавета родит тебе сына, и многие о рождении его возрадуются” (Лк.1:13-14). Тогда радовались как сродники Захарии, так и те, кто исполнен был пламенного ожидания Мессии Избавителя. Ибо хотя они и не знали о совершившейся уже тайне воплощения Сына Божия, однако дух их, окрыляемый под воздействием Духа Святого самым событием рождения Предтечи, таинственно подвигнут был на радость, и они увидели в этом событии как бы некоторое уверение в том, что дождутся чаемого Мессии.

В 8 день по рождении Предтечи пришли священники и родственники Захарии в дом его для участия в обряде обрезания младенца; при этом они хотели назвать его именем отца – Захариею. Но мать младенца не соглашалась на то; имея мужа-пророка и родивши пророка-сына, святая Елисавета была и сама исполнена пророческого дара и по пророческому предведению настаивала, чтобы ее сына нарекли тем именем, которым повелел наречь его ангел: от своего мужа она не могла слышать об этом, – ибо Захария возвратился из храма в дом свой, имея как бы связанный язык, и не мог рассказать своей супруге, что он видел ангела, который благовестил ему о зачатии сына и повелел при этом наречь ему имя Иоанн. Итак, наставляемая Духом Святым, святая матерь называет младенца Иоанном – пророчески, как она и прежде пророчески познала пришествие к ней Матери Божией, когда говорила: “И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?” (Лк.1:43). Тогда священники и родственники стали знаками вопрошать Захарию, как бы он хотел назвать младенца. Тот испросил дощечку и на ней написал: “Иоанн имя ему” (Лк.1:63). И тотчас же отверзлись уста Захарии и язык его разрешился от уз немоты, и он стал говорить, прославляя Бога. Все дивились столь многим чудесам, которых свидетелями они были, – изумлялись и тому, что состарившаяся родила младенца, и тому, что немотствовавший отец мыслил о имени сына одинаково с матерью, и тому, что немой, по написании имени, стал говорить и написанное рукой произнес языком, – как будто имя Иоанна было ключом для уст отца, которые, после написания Захариею этого имени, отверзлись для прославления Бога. Слушая речи Захарии, все дивились и ужасались еще более и поведали о всём виденном и слышанном во всей горней стране иудейской, то есть в пределах священного города Хеврона [2] , в котором был дом Захарии.

Город этот с его пределами, еще во дни Иисуса Навина, отделен был священническому племени Аарона. От Иерусалима он отстоял на расстоянии 8-ми часов пути и был расположен немного дальше Вифлеема на возвышенном месте. “Горним градом” он назывался из-за высоких гор, на которых он был расположен; при этом пределы его носили название “горней страны”, как о том написано в Евангельском повествовании о путешествии Пресвятой Богородицы к ее родственнице Елисавете: “Встав же Мария во дни сии(из Назарета Галилейского), с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, т.е. в Хеврон, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету” (Лк.1:39-40).

Таким образом, здесь-то в Хевроне, в горнем граде колена Иудова, посреди нагорной страны, и происходили все те изумительные и чудесные события, о которых было говорено выше. И все слышавшие об этих событиях много дивились и с недоумением думали: “что будет младенец сей?” (Лк.1:66).

И рука Господня была с новорожденным отроком, умножающая в нем действие благодати Божией и соблюдающая его от меча Ирода. Ибо о чудесном рождении Иоанна дошел слух и до Ирода, и он много дивился ему, говоря в себе “что будет младенец сей!” Когда же родился Господь наш Иисус Христос в Вифлееме иудейском и с востока пришли волхвы [3] и расспрашивали о новорожденном Царе иудейском, тогда Ирод, послав в Вифлеем воинов, с повелением избить там всех детей мужского пола, – вспомнил и о Иоанне, сыне Захарии, о котором он слышал много чудесного, и стал размышлять: “не он ли будущий царь иудейский”. Поэтому, терзаясь злобою, он задумал убить и его, и с этою целью нарочито послал убийц в Хеврон, в дом Захарии. Однако посланные не нашли святого Иоанна.

Когда начались в Вифлееме безбожные убийства детей, то глас и вопль, бывший в Вифлееме, дошел и до Хеврона, отстоявшего от города Давидова в недалеком расстоянии; при этом здесь узнали и о причине бывшего в Вифлееме плача. Святая Елисавета, взяв отрока Иоанна, тотчас же поспешно отправилась в высочайшие горы пустыни ( в это время святой Захария находился в Иерусалиме, исполняя прилучившуюся чреду служения своего). Сокрывшись в горах, святая Елисавета со слезами молилась Богу, прося Его защитить ее с отроком. И когда, с высоты гор, она увидела приближающихся воинов, то возопила, обратившись к каменной скале:

– Гора Божия! приими матерь с чадом!

И тотчас расступилась гора, приняла Елисавету с отроком Иоанном внутрь и, таким образом, скрыла их от настигавших убийц. Так воины, не найдя искомого, возвратились к пославшему их с пустыми руками. Тогда Ирод послал в храм к Захарии оруженосца своего сказать ему “отдай мне сына твоего”.

Святой Захария ответил:

– Я служу теперь Господу Богу Израилеву, а где в настоящее время сын мой, – того не знаю.

Ирод сильно разгневался и снова послал к Захарии оруженосца сказать ему, что если он не выдаст сына, то умрет сам. И пришли к нему воины, свирепые, как звери, готовые совершить повеление беззаконного царя, и с яростью говорили священнику Божию:

– Где ты скрыл своего сына? Выдай нам его, ибо царь приказал нам тотчас же убить тебя, если ты не выдашь нам сына своего.

Захария на это мужественно ответил:

– Вы убьете тело мое, Господь же примет мою душу.

И тотчас убийцы, исполняя беззаконное повеление, устремились с яростью на святого и убили его между церковью и алтарем (Мф.23:35). Пролитая кровь его впитавшись осталась на мраморе и сделалась как камень, во свидетельство преступления Ирода и его вечного осуждения.

Между тем Елисавета, сокрытая Богом вместе с Иоанном, пребывала в расступившейся горе. В ней, по Божьему повелению, образовалась для них пещера; вблизи нее явился источник и выросла финиковая пальма, полная плодов. Всякий раз, как наступало время принятия пищи, дерево преклонялось, – когда же они насыщались плодами, снова выпрямлялось. По прошествии 40 дней после убиения Захарии, святая Елисавета преставилась в упомянутой пещере. С того времени святой Иоанн питаем был ангелом до своего совершеннолетия, хранимый до дня явления своего Израильскому народу. Так хранила и покрывала рука Божия святого Иоанна, да предъидет он пред лицом Господним, духом и силою Илииною, и уготовит путь Ему, грядущему спасти род человеческий. За всё сие да славится Христос, Бог и Спас наш, со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.

Примечания

[1] Выражение взято из богородичного догматика.

[2] Хеврон (называемый теперь у арабов Ель-Халиль), – город, расположенный на юге Палестины, один из самых древнейших городов Азии. Он был известен как древний город еще во времена Авраама и, по известию Флавия (историк иудейский, живший в начале христианской эры), около его времени ему считалось уже 2300 лет. Город издавна считался у евреев священным, так как в нем находятся гробницы Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лии. Во дни Константина Великого над погребальною пещерою Авраама была воздвигнута церковь, которая обращена мусульманами в мечеть. Самый город лежит на высоте на тысячу футов выше Иерусалима, в глубокой и узкой долине, с обеих сторон окруженной горами. Вся долина и склоны гор заняты садами, – масличными, фиговыми, абрикосовыми, гранатовыми и виноградными. В настоящее время город имеет до 10000 жителей, которые занимаются здесь выделыванием стекла, хлебопашеством, разведением фруктовых садов и виноделием.

[3] Под именем волхвов в древности разумелись люди мудрые, обладавшие знанием тайных сил природы, светил небесных и т.п. Волхвы, приходившие на поклонение Христу, по видимому, были из Персии. Они были астрологи, т.е. служили звездам и занимались наблюдением за светилами небесными. Очевидно, они были при этом люди добродетельные, почему и удостоились особенных откровений Божиих.

О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» (Мф.11:11). Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

Читайте также:  Выгул собак — выгодное ли это дело

Как повествует Евангелие (Лк.1:57-80), праведные родители святого Иоанна Крестителя – священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя – Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела.

Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал «играньми, яко песньми» и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы.

Настало время и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день, по закону Моисееву, совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему» – и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне – Предтече Господа.

После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел убить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир Господа.

Пророк Иоанн Креститель – после Девы Марии самый чтимый святой. В его честь установлены следующие праздники (по новому стилю):

6 октября – зачатие,

7 июля – рождество,

11 сентября – усекновение главы,

20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения,

9 марта – первое и второе обретение его главы,

7 июня – третье обретение его главы,

25 октября – праздник перенесения его десницы (правой руки) с Мальты в Гатчину.

В какие церковные праздники нельзя работать

С вопросом о том, можно ли работать в церковные праздники, сталкивалась каждая православная семья. Однозначного ответа найти очень сложно, кто-то говорит, что вообще трудиться нельзя, некоторые придерживаются мнения, что нельзя работать только до обеда. Все церковные праздники разделяются по степени важности, поэтому в первую очередь священнослужители рекомендуют обращать внимание на это.

Четвертая заповедь

Четвертая заповедь Ветхого Завета учит нас трудиться шесть дней в неделю, а в субботний день отдыхать.

Как учил Господь Моисея на Синай-горе, человек должен проводить свою жизнь в труде и получать удовольствия от своего творения, а на седьмой день отдыхать душой и телом, думать о Создателе и молитвой очищаться от невольных грехов и пороков.

При создании мира Творец трудился шесть дней не покладая рук, а седьмой посвятил отдыху от трудов. Человек так же, подобно Господу, должен трудиться, как и он трудился. И отдыхать, как Создатель отдыхал. Любая работа должна быть направлена на созидание, а никак ни на разрушение, так как все люди являются творением Созидателя.

Если труд тебе в тягость, обрати внимание на обычные явления, которые окружают тебя. Солнце согревает нас своим теплом, вода циркулирует в земном пространстве и дает жизнь всему живому, растения и животные приспосабливаются к окружающему миру и дают потомство. Весь мир существует только благодаря бесконечному круговороту мелких и крупных дел. Праздность человека сделает его похожим на увядающее растение и приведет к погибели.

Даже твое тело трудится денно и нощно. Сердце бьется и работает, разгоняя кровь по жилам, легкие насыщают тело кислородом, почки и печень работают круглые сутки. Почему же рукам не дать поработать?

Нужно уметь трудиться не покладая рук, и научиться, чтобы работа приносили удовлетворение. Всякий труд, который человеку не в радость, в конце концов закончится крахом. Дело должно делаться с любовью, а не только ради принесения прибыли. Будет любовь к своему труду, будет и хороший доход.

Человек – это дитя Божье, его творение. Как дети берут пример со своих родителей, так и каждый из нас должен свою жизнь сделать подобной Божьей. Трудись шесть дней, получай удовольствие от своей работы, радуйся своему творению. И тогда труд будет не в тягость, и усталость принесет удовлетворение и успокоение.

В субботу, на седьмой день, забудь про дела свои и дай телу и душе отдых. Вспоминай Господа Бога своего, молись за своих близких, читай православные книги. И все в жизни придет в мир и гармонию, а в семье будет лад и спокойствие.

Двунадесятые церковные праздники

В церковном календаре существует двенадцать двунадесятых праздников. Это самые важные для христиан святые дни после Пасхи. В Богослужебном уставе они отмечаются красным крестом, обведенным в круг. В эти дни вспоминаются важные события из жития Христа и Святой Богородицы.

Большая часть двунадесятых праздников имеют точную дату и называются непереходящими. Некоторые праздники не имеют числа, и каждый год отмечаются в разную дату в зависимости от времени Пасхи.

Двунадесятые праздники подразделяют на Господские и Богородичные. Господские в православии имеют большее значение. Если они выпадают на воскресный день, то обычная литургия заменяется праздничной службой. Если же в воскресенье отмечается Богородичный праздник, тогда праздничное богослужение объединяют с воскресным, причем воскресная служба считается выше.

Большинству двунадесятых православных праздников предшествует предпразднество и завершает попразднество. В дни предпразднества христиане подготавливаются к святому дню, а в попразднество праздник продолжается. Последний день попразднества называется отдаянием, когда в храме при проведении литургии повторяются песнопения праздничного богослужения. Попразднество может продолжаться от 1 до 8 дней.

Список двунадесятых церковных праздников

ДатаНазвание праздникаПредшествующее событие
7 январяРождество ХристовоВ этот день в Вифлееме Иисус Христос явился на свет.
19 январяКрещение Господне или БогоявлениеВ этот день свершилось крещение Господа на реке Иордан. Обряд проводил Иоанн Креститель.
15 февраляСретение ГосподнеСороковой день после Рождества. В этот день Мария и Иосиф впервые принесли маленького Христа в храм Божий.
7 апреляБлаговещениеВ этот день дева Мария получила радостное известие от архангела Гавриила о скором рождении Христа.
Последнее предпасхальное воскресеньеВербное воскресеньеВ этот день вспоминается торжественный въезд Христа в Иерусалим. Символом праздника является вербная или пальмовая ветвь.
40-й день после ПасхиВознесение ГосподнеВ этот день Иисус во плоти взошел на небеса.
50-й день после ПасхиСвятая ТроицаВ этот день на Апостолов снизошел Святой Дух.
19 августаПреображение ГосподнеВ этот день во время молитвы на горе ученики Иисуса увидели, каким величием и славой обладает Господь.
28 августаУспение Пресвятой БогородицыВ этот день была погребена Святая Мария. Все апостолы явились в Иерусалим, чтобы проститься с Богородицей.

Великие церковные праздники

Кроме двенадцати двунадесятых праздников в церковном календаре отмечается еще семь великих дат.

ДатаНазвание праздникаПредшествующее событие
14 январяОбрезание ГосподнеПо установленному для всех мальчиков-младенцев Иерусалима на восьмой день после рождения Иисусу было сделано Обрезание.
День памяти св-го Василия ВеликогоВ этот день церковь вспоминает имя великого богослова и писателя Василия, которым были написаны многие молитвы и литургии, а также изобретен иконостас.
7 июляРождество Иоанна КрестителяВ этот день свершилось долгожданное рождение прославляемого лица Иоанна Крестителя, по иному называемого Предтечей.
12 июляПетров деньВ этот день почитается память двух апостолов, святых Петра и Павла, принявших мученическую смерть.
11 сентябряУсекновение главы Иоанна ПредтечиВеликий день, посвященный память Иоанна Крестителя, убиенного по приказу тетрарха Галилеи Ирода.
14 октябряПокров Пресвятой БогородицыВ этот день Богоматерь во время богослужения сошла с небес и во время всей службы держала над молящимися омофор.

В старообрядческих календарях выделяется еще два дня, когда почитается память святых:

8 мая и 26 сентября церковь чтит имя апостола Иоанна Богослова, а 25 сентября – Сергия Радонежского.

Что нельзя делать

Отвечая на вопрос, можно ли работать в церковные православные праздники, священнослужители не накладывают на труд в эти дни особого запрета. Если человеку по воле службы нужно выйти на работу или возникли непредвиденные обстоятельства, то греха не будет. Истинный христианин, вынужденный невольно работать в праздничный день, все равно мыслями будет с Богом, вспоминая и прославляя его.

Большим грехом станет бездельничанье в великий день. Если человек не посещает утреннее богослужение, не вспоминает в мыслях Господа Бога, не молится за своих ближних в церковный праздник, а предается праздному безделью, это нехорошо. Предаваться лени согласно церковным заповедям считается большим грехом.

Чтобы избежать неприятных последствий, работу по дому, которую можно отложить, лучше выполнить завтра или сделать накануне. Считается, что работа в православный праздник может стать причиной безденежья, болезней и неудач в жизни семьи.

Приметы

В зависимости от степени значимости праздника существует ряд примет, связанных с выполнением той или иной работы.

  • Издавна на Руси на Рождество Христово под особым запретом была охота и рыбалка, а также любые активные виды отдыха. Считалось, что велик риск несчастного случая.
  • На Рождество нельзя заниматься рукоделием, связанным с переплетением нити: шитьем, вязанием, вышивание. Считается, что нить – это символ жизни, поэтому переплетать и завязывать ее значит вносить изменения в свою жизнь. И не факт, что они будут хорошие.
  • Уборка дома и стирка на Рождество находится под запретом. Можно отложить эти дела до 14 января, когда выметается весь мусор из избы и сжигается во дворе. Таким образом, на весь год изгоняются злые духи.
  • На Вербное воскресенье и Благовещение работу по дому лучше отложить до вечера. Нельзя работать с землей, по старому поверью в этот день змеи выползают наружу.
  • В Пасхальную неделю можно выполнять только самые необходимые дела. На Пасху все дела стоит отложить и посвятить день молитвам и общению с Богом.
  • На Вознесение церковь работать не рекомендует. Согласно поговорке на Вознесенье люди не трудятся, а после праздника начинают работы в поле.
  • Существует примета, что если будешь мыться в бане в церковный праздник, то на том свете будешь пить воду.
Читайте также:  Как украсить дачу подручными средствами: 18 свежих идей

Рождество Иоанна Предтечи 7 июля (24 июня ст.стиля)

Рождество Иоанна Предтечи О празднике

Рейтинг: 9,6 | Голосов: 716

Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Рейтинг: 10 | Голосов: 1

Слово на Рождество Иоанна Предтечи

Рейтинг: 6,7 | Голосов: 10

Всенощное бдение накануне Рождества Предтечи Господня Иоанна в Сретенском монастыре

Меньшие в Царствии Небесном

Слово на Рождество Иоанна Предтечи

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Рождества Иоанна Предтечи

Подарок Иоанну Предтече

Слово на Рождество Предтечи Господня Иоанна

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Рождества Иоанна Предтечи

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Рождества Иоанна Предтечи

Рейтинг: 9,6 | Голосов: 1006

Не было в Древней Руси никакого «Купалы»

Рейтинг: 9,6 | Голосов: 624

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (+ВИДЕО)

Рейтинг: 9,6 | Голосов: 74

Кондак в честь святого Иоанна Предтечи

Перевод и комментарии

Рейтинг: 8,3 | Голосов: 17

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Рождества Иоанна Предтечи

Рейтинг: 7,5 | Голосов: 8

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Рождества Иоанна Предтечи

Предтеча Бога на земле

Слово в день празднования Рождества Иоанна Предтечи

Рейтинг: 1 | Голосов: 1

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Рождества Иоанна Предтечи

Рейтинг: 9,3 | Голосов: 7

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Рождества Иоанна Предтечи

Рейтинг: 9,1 | Голосов: 10

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Рождества Иоанна Предтечи

Рейтинг: 5,8 | Голосов: 4

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Рождества Иоанна Предтечи

Рейтинг: 7 | Голосов: 1

Слово в день Рождества Иоанна Предтечи

Рейтинг: 7,6 | Голосов: 7

Церковь в честь Рождества Крестителя и Предтечи Иоанна (Чесменская)

Рейтинг: 8 | Голосов: 111

Библия, изложенная для семейного чтения. Благовещение. Рождество Иоанна Предтечи

Как связан праздник Купалы с Рождеством Иоанна Предтечи?

скрыть способы оплаты

Поюще Бога, дивно в тебе прославившагося, хвалим тя, богоблаженне Крестителю, яко искренняго друга Христова, прославляем великия подвиги твоя, ублажаем мученическую кончину твою, и сицевая радостно вопием ти:

Радуйся, вселенский апостоле и Новаго Завета первомучениче.

Радуйся, явлением Христа на земли открывшагося Царствия Небеснаго первый проповедниче.

Радуйся, языков Божественное призвание предвозвестивый.

Радуйся, безвестная и тайная премудрости Божия миру явивый.

Радуйся, божественными деянии плодоносен паче иных явивыйся.

Радуйся, яко светом дел твоих прославися Отец Небесный.

Радуйся, яко в памяти твоей Церковь Христову веселиши неизреченно.

Радуйся, яко ныне вечнаго наслаждаешися веселия изобильно.

Радуйся, божественными лучами Трисолнечнаго Света осияваемый.

Радуйся, яко со безплотными Трисвятую песнь Богу немолчно вопиеши.

Радуйся, яко ныне, зерцалом разрешшимся, несредственне зриши Святую Троицу.

Радуйся, великий Иоанне Пророче, Предтече и Крестителю Господень.

Церковный праздник День Иоанна Предтечи 7 июня 2019 году — что можно а что нельзя, традиции, народные приметы и обряды

Не все знают о том, что в церковном календаре есть важная дата, которую отмечают в июле. Этот день находится в нем под названием Рождество Иоанна Предтечи. Праздник-почитаемый, его приравнивают к Рождеству Христову и Рождеству Пресвятой Богородицы.

Журналисты разбирались в том, когда наступает Рождество Иоанна Предтечи. Известно, что большие церковные праздники предусматривают запреты. Есть ли ограничения в этом случае, связанные с работой на земле, отмечено в данной статье.

Когда в 2019 году отмечают Рождество Иоанна Предтечи?

В текущем году специальная служба в обителях в честь праздника пройдет 7 июля. Священнослужители говорят о том, что в этот день молитвы, направленные к Иоанну, обладаю особой силой. Они могут помочь искренне верующему человеку.

Иоанн Предтеча сообщил людям о том, что Христос появится на Земле, задолго до его рождения. Именно он, как отмечено в библейских книгах, придумал обряд крещения. Поэтому еще его называют Крестителем. Иоанн, как отмечено в Библии, был родственником Спасителя (троюродный брат).

Можно ли работать с землей в торжественный день в 2019 году?

Как и все большие церковные праздники, Рождество Иоанна Предтечи предусматривает внедрение ряда ограничений. Православный человек в этот день не должен сталкиваться с излишествами. Лучший вариант времяпровождения-прочтение молитв для успокоения души, а также ее исцеления. 7 июля желательно отправиться в церковь, чтобы подойти к иконе Иоанна Крестителя. Возле нее также можно озвучить молитвы.

Представители церкви неоднократно напоминают-великие праздники не могут сочетаться с работой. Все свободное время нужно посвятить святому. 7 июля нежелательно работать на земле. Отодвигая духовную жизнь на второй план, человек сталкивается с осуждением со стороны церкви.

Конечно, в реалиях современной жизни очень трудно откорректировать свой график так, чтобы посвятить 7 июля молитвам и посещению храма. Все же стоит постараться, чтобы освободить день от рабочих процессов. Еще один важный нюанс-Рождество Иоанна Предтечи выпадает на Петров Пост. Это говорит о том, что пища должна соответствовать постному меню. Желательно провести этот день, не посещая увеселительные заведения, а отдав предпочтение ознакомлению с Библией.

Рождество Иоанна Предтечи: история, смысл и традиции праздника

Ежегодно 7 июля православные христиане отмечают один из великих праздников Русской православной церкви. Его полное название — Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Иоанн Креститель — самый почитаемый христианский святой после Богородицы, он подготовил израильский народ к пришествию Иисуса Христа и крестил Его в реке Иордан.

История и смысл

Будущий пророк родился в семье иудейского священника Захария и его жены Елизаветы. Вплоть до старости они были бесплодны, о долгожданном ребенке Захарий узнал во время богослужения от Архангела Гавриила. Иоанн родился на полгода раньше Иисуса Христа.

После Рождества Иисуса Христа царь Ирод Великий приказал убить всех младенцев в Вифлееме. Узнав об этом, мать Иоанна сбежала со своим сыном в пустыню. После смерти матери Иоанн остался жить в пустыне, готовя себя к проповеди о пришествии Спасителя и ожидая, когда Господь призовет его для служения.

В 30 лет Иоанн начал крестить людей, погружая их в воду, и проповедовать покаяние. Он призывал людей очиститься нравственно, прежде чем получить внешнее омовение.

Иоанн говорил людям: «Я крещу вас водою, но идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем».

И этот день настал: Иисус Христос — Спаситель мира пришел к Иоанну на Иордан креститься.

Традиции

Церковный устав категорически исключает в этот день из служб все заупокойные, поминальные моления. Верующим в этот день рекомендуются молитвы покаяния и радости.

Рождество Иоанна Предтечи попадает на Петровский пост, который заканчивается празднованием памяти святых апостолов Петра и Павла — 12 июля. На праздник по уставу разрешается вкушать рыбу.

Другие праздники в честь Иоанна Предтечи

Церковь чтит память святого несколько раз в год:

  • 6 октября — Зачатие;
  • 7 июля — Рождество;
  • 11 сентября — Усекновение главы;
  • 20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения;
  • 9 марта — Первое и второе обретение его главы;
  • 7 июня — Третье обретение его главы;
  • 25 октября — Праздник перенесения его десницы (правой руки) с Мальты в Гатчину.

Рождество Иоанна Предтечи – особенности, история, значение, икона и тропарь праздника

Рождество святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, называют в народе Иванов день и всегда отмечают 7 июля, тропарь праздника, его значение и история, иконы Иоанна Предтечи.

Рождество Иоанна Крестителя всегда приходится на Петровский пост, в этот день готовят пищу с рыбой, можно выпить немного вина.

Святой Иоанн Предтеча был рожден от праведных Захарии и Елисаветы, которые были в преклонном возрасте. Захарии было предсказано рождение вестника Спасителя, но он не поверил и сразу потерял голос, который вернулся только после рождения сына.

Когда святая Елисавета носила младенца во чреве, к ней приходила Дева Мария со Своей радостной вестью. Святой Иоанн, еще находившийся в утробе праведной Елисаветы, приветствовал Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия «играньми, яко песньми».

Когда после Рождества Христова Ирод приказал убить всех младенцев, Елисавета с младенцем Иоанном ушла в пустыню и позже там скончалась. Иоанн рос в пустыне один, питаясь медом диких пчел, насекомыми и дикорастущими растениями. Один из распространенных образов Предтечи так и называется «Иоанн Креститель Ангел пустыни». Предтеча Христов изображен на этой иконе в одеянии из шкур диких зверей, часто с ангельскими крыльями. Часто, но не всегда, на иконе изображается чаша с усеченной главой Предтечи.

Иоанн находился в пустыне до той поры, когда ему пришло время выйти на проповедь о покаянии. Вскоре он крестил в Иордане пришедшего в мир Господа. На иконе Крещения Господня всегда изображается Иоанн Предтеча.

Распространен образ Иоанна «Усекновение главы Иоанна Предтечи», он относит нас к последним мгновениям его жизни. Это событие — гибель Иоанна от рук слуг Ирода Антипы по просьбе Соломии вспоминается в сентябре.

В тропаре рождества Иоанна Предтечи вспоминается само событие праздника, глас 4:

Проро́че и Предте́че прише́ствия Христо́ва,/ досто́йно восхвали́ти тя недоуме́ем мы, любо́вию чту́щии тя:/ непло́дство бо ро́ждшия и о́тчее безгла́сие разреши́ся/ сла́вным и честны́м твои́м рождество́м,// и воплоще́ние Сы́на Бо́жия ми́рови пропове́дуется.

Ссылка на основную публикацию