Разносчики еды — выгодное ли дело

Как я стал зеленым человечком

Раскрываю тайны индустрии доставки еды: что такое «грейд», куда курьеру категорически нельзя заходить, что в Москве заказывают чаще и плюют ли в суп Семену Слепакову

  • Мой сосед по общежитию Мухаммет в том году каждое воскресенье варил плов с курицей и угощал меня. Плов был не кашей, как в школьной столовой, а желтое зернышко к желтому зернышку. Он аккуратной горкой выкладывался на длинную овальную посудину для селедки под шубой. Каждое воскресенье, соприкасаясь с величайшим гастрономическим чудом в истории общаги, я думал, как у такого глыбообразного туркмена с рабочими руками получается такой высокохудожественный плов. Если бы я меньше думал, то больше бы съел, потому что через три месяца после нашего заселения Мухаммет стал появляться дома все реже — двадцатичетырехлетний первокурсник, больше всего на свете любящий еду, начал работать курьером в сервисе по ее доставке.

    Лучшего пловмена в моей жизни забрал Foodfox.

    Тогда я стал готовить плов в сообществе с другим соседом — 17-летним Васей. Но и это длилось недолго — однажды парень узнал о «чуваке из Телеги», который «делает Uber Eats со скидками». Этот чувак добыл данные банковских карт иностранных граждан (так безопаснее), которые уже привязаны к сервисам доставки еды, и от имени владельцев этих карт делает заказы из ресторанов. За свои услуги берет от 15% до 50% от обычной стоимости блюда/блюд.

    Вася перестал варить плов со мной — зачем стоять у плиты в воскресный день, если можно заказать через Телегу осетинских пирогов c доставкой на дом за 15% от их стоимости. Васю забрал Uber Eats.

    На прошлой неделе сервисы по доставке еды забрали и меня.

    Вижу на Superjob ( IT-сервис по поиску работы и подбору сотрудников ) уже закрытую сентябрьскую вакансию пешего курьера в «Деливери Клаб» с зарплатой от 45 000 рублей в месяц, звоню по указанному номеру. Девушка механическим голосом назначает на 12.00 собеседование на «Водном». Собеседование в «Деливери» — дело нешуточное, и я готовлю все свои школьные грамоты «за активное участие». Это моя первая настоящая работа.

    Читайте также

    «Хрустики» vs «Консервы», или Кто и зачем хочет пересадить столицу на мотоциклы

    Собеседование проходит в интересной форме — координатор курьеров Мария в пустой переговорной спрашивает меня, где я работал до этого и есть ли у меня телефон на Android для установки курьерского приложения, параллельно рассказывая корпоративную байку про Курьера, который еще во времена палео­лита «делал 7 тыщ за день» и заработал отцу на машину. Еще отвечая на вопросы девушки, я получаю уведомление на почту с поздравлением об удачном прохождении собеседования. Я как кот Шрёдингера: вроде бы еще и не работаю, а вроде уже работаю.

    Подписываю огромный договор, не читая, ставлю 60 подписей, прохожу инструктаж.

    Мне объясняют, что координатор прикрепляет курьера к определенной станции метро. Заказы «падают» курьеру через приложение, в основном это доставка в пределах пешей доступности. Если заказ дальше трех километров, то работа курьера оплачивается по двойному тарифу. Самое выгодное — доставлять в центре, потому что там больше всего заказов. («В час «пик» реально сделать штук двадцать».) За ночь можно заработать больше, но набора на ночные смены уже нет. В центре бывает так, что курьер весь день «носит в один офис разным людям», это удобно. Через две недели после начала работы доставщику выдается депозит — 5000 рублей. Теперь он может работать с неоплаченными заказами. Курьер тратит часть депозита, клиент при доставке рассчитывается с ним. Если заказ очень крупный и курьеру не хватает собственного депозита, то оператор связывается с ближайшим курьером, «и курьеры совместными финансовыми и физическими усилиями выполняют дорогой заказ».

    «Форму носить строго обязательно. Поло, курточка. Если жарко, то можно только в поло ходить. Нельзя носить спортивные штаны и обувь открытую. Эстетика должна быть», — говорит инструктор Андрей. Потом он выдает мне форму, «удобнейшую сумку», которую можно «и так и сяк носить», добавляет нас в общий курьерский чат в ICQ (раньше существовал в виде группы в Telegram).

    Если что-то непонятно, то мне всегда помогут «мимо проходящие курьеры», потому что «в компании царит взаимовыручка и поддержка». По крайней мере, встречая на каждой станции человека с таким же уродством за спиной, грех не улыбнуться ему.

    Я буду работать на «Рижской» с субботы с 12.00 до 16.00 5 дней в неделю.

    Суббота. 11.45. «Рижская». Я греюсь под облупившейся крышей входа в метро. На мне черные кроссовки, черные джинсы, фирменное зеленое поло (к сожалению, размера M — больше не было), фирменная поясная сумка (туда можно положить паспорт, который обязательно брать каждый раз на смену) и огромный зеленый ящик за спиной, похожий на чехол для аккордеона. Все как положено. В Сан-Диего «Uber» в рамках теста запускает беспилотную доставку еды — роллы скоро будут передвигаться при помощи дронов. А у меня пока только чехол. Пусть у «Яндекс.Еды» он и получше выглядит, зато у меня летняя форма, а их курьерам еще не выдали.

    Передо мной скульптура рабочего, поднявшего первый искусственный спутник Земли. Рабочий плачет, потому что идет дождь. За спиной пролетария есть «Бургер Кинг», но мне туда заходить без надобности, мои бизнес-тренеры не советовали — администраторы не любят, когда курьеры занимают места клиентов. Рабочему туда тоже не зайти, потому что он бронзовый.

    Чтобы начать работу, мне нужно сменить статус в приложении на «готов к работе». Нажимаю кнопку. Надеваю грязный дождевик и сажусь на мокрую лавку ждать заказ.

    Через 20 минут после начала смены падает первый заказ (координаторы и опытные курьеры используют именно это слово — «падает»). Блины. Расплываюсь в улыбке, перехожу дорогу по подземным лабиринтам. У дверей «Шоколадницы» получаю уведомление через приложение, что заказ был отменен. Ну первый блин.

    Читайте также

    «Ленин sleep, и всё». Как мы с иностранцем перед ЧМ по футболу Москву на знание английского проверяли

    Следующий заказ падает только через 40 минут. Я — ближайший к ресторану свободный курьер, поэтому диспетчер и выбирает меня. Лечу в «Бургер Кинг» у метро. Подхожу к крайней левой кассе, называю номер заказа из четырех цифр (меня так учил координатор. Вообще номер каждого заказа — огромное число, но достаточно назвать четыре последние цифры, «чтоб тя поняли и диспетчеры, и в рестике»). Парень долго недоумевающе глядит в монитор, потом просит назвать, что входит в этот купон, потому что он «не может че-то найти».

    — Какой купон? — недоумеваю уже я. За спиной слышу редкие вздохи очередящихся.

    — Тот, который вы назвали. Он с воппером, что ль?

    Ну вот. Я весь при параде, несу на себе 4 логотипа «Деливери», за спиной у меня зеленый гроб для пиццы, но парень путает меня с обычным посетителем, а названный номер заказа — с промокодом.

    Разобрались. Оставляю свою зеленую сумку, получаю на зоне выдачи черную. В «Бургер Кинге», с которым сотрудничает только «Деливери», курьеру всегда выдают свою собственную, особую чудо-сумку с функцией подогрева заказа.

    Мой клиент — парень по имени Никита лет двадцати семи из хрущевки через дорогу от Рижского вокзала. Я дохожу до него от «БК» минуты за три, он открывает мне дверь как будто спросонья. Глаза за стеклами очков улыбаются, а губы, обрамленные щетиной, — нет.

    Заказать доставку из ресторана через дорогу стоит ненамного дороже, чем спуститься в него самому. Никита, например, вряд ли вообще что-то переплачивал. У «Деливери» очень агрессивная кампания в социальных сетях по привлечению клиентов — в инстаграме, например, в виде рекламы у всех постоянно всплывают промокоды, которые дают большие сидки при заказе от определенной суммы и оплате картой.

    При выходе из подъезда встречаю курьера «Яндекс.Еды» — казаха, залипающего в телефон на детской площадке. Сидит в зимнем жилете. Интересно, почему UberEats смог сделать для своих велокурьеров красивую форму (на голову — черная кепка, достойная стать хитом продаж секонд-хенда «Мегастиль», на плечи — небольшая черная сумка, которую коробом обозвать стыдно), а «Яндекс» не может?

    Вглядываюсь в антрацитовые глаза казаха, примеряюсь, к какому «грейду» он принадлежит на этой неделе. «Грейд» — это твой класс, твой клан, твое место в тесном сообществе «Яндекс.Еды» на ближайшую неделю. В «Яндекс.Еде» все 980 курьеров в начале каждой рабочей недели делятся на три равных грейда — на очень плохих работников, которые часто опаздывали на прошлой неделе (получают 100 рублей в час и 75 рублей за каждый заказ); средних работников, которые опаздывали редко (получают 100 рублей в час и 100 за каждый заказ), и крутых работников, которые получают 125 руб­лей в час и 100 — за каждый заказ. Зато штрафов за опоздания в «Яндекс.Еде» нет. Но и стимул для роста тут так себе: если учесть, что порядочный студент (в «Яндекс.Еде» работают в основном студенты) в свободное от учебы время за неделю выполняет 20–25 заказов, то за неделю у него выйдет не больше 6000 рублей. Но в месяц 24 000 вряд ли получится — курьерам часто дают отдохнуть, чтобы дать поработать другим.

    А сколько платят в «Деливери», сказать не могу — я подписал бумажку о неразглашении корпоративной тайны. Могу сказать только, что у «Деливери» грейдов нет, поэтому всем подряд выписывают штрафы.

    В переходе меня догоняет какой-то спортивный парень в бейсболке, черной майке и с такой же черной сумкой из «БК», как и у меня.

    — Да нууу на… Че, уже такую бандуру на пояс выдают? — спрашивает парень, представляясь Ильей и протягивая свою ручищу.

    «Бандура на пояс» — моя милая поясная сумка с огромным страусом, логотипом компании.

    — Ну да, а у вас нет ее? — спрашиваю удивленно.

    — Неа, я в офисе полгода не был… — отвечает задумчиво Илья.

    Помолчали. Двинули в «БК» — возвращать их сумки и получать обратно свои.

    — Че, много сделал? — спрашивает Илья, светя огромным крестом, выглядывающим из-под майки.

    — Четыре — вру я. — А че, не фоткают в рестиках за то, что без формы? Меня все пугали штрафом каким-то, — намекаю Илье на отсутствие у него фирменной одежды.

    Читайте также

    День под куполом, за который корреспондент «Новой» постаралась выяснить, зачем Большому Московскому цирку бюджетные миллиарды

    — О, а у тебя че — первая смена? Ха-ха. Штрафуют, да. Но мне просто жарко, поэтому я пока убрал эту тряпку.

    — Тебе щас вообще кайф, — мечтательно произносит Илья. — Если непонятки или проблемы с заказом, то можешь постоянно в чат стучаться и съезжать на том, что че-то недопонял пока. Первую неделю никаких штрафов не будет тебе.

    Илье чуть больше тридцати, он работает курьером 10 часов в сутки 6 дней в неделю. Каждый день он в среднем делает 13 доставок. У него, как и у большинства моих коллег, нет гражданства РФ — он из Могилева.

    Относим сумки, садимся на лавку, ждем заказы.

    — Самое прикольное — рассказывает Илья, — это когда клиент от оплаченного заказа по независящим от тебя причинам отказывается, а ресторан хавку назад не принимает. Тогда ты можешь тупо схавать все, я однажды так целый сет схавал.

    Телефон начинает вибрировать. Меня снова назначили на заказ. Я его быстро принимаю, как учили в офисе, и только потом замечаю, что он не оплачен. «У меня нет депозита для заказа 1234, моя первая смена, назначьте др. курьера», — пишу операторам в чат ICQ. Мое сообщение тонет в потоке сообщений от курьеров с именами Наби, Магомед, Майсалбек, Магомедгаджи. Например: «Опз к клиенту 10 мин. Камера лопнула вилосипед. Могу фото прислать». Хорошо, что я фирменный велосипед «Деливери» не стал брать — координатор честно охарактеризовал его как «туфту стремную».

    Через 10 минут мне звонят и спрашивают, почему я до сих пор не у ресторана. Говорю, что писал в чат. Мужской голос отвечает, что в следующий раз будет штраф, а пока без последствий.

    До слез обидно, что я бездепозитный — Илья мне рассказывает, что некоторые добросердечные люди оставляют курьерам на чай. Вообще в комментариях к заказу, не оплаченному картой заранее (что в принципе встречается все реже), клиент указывает, с какой купюры ему необходима сдача. Координаторы учат курьеров выполнять это требование неукоснительно и всегда иметь на руках размен. Мелочь, чтоб не сыпать ее клиенту в руку, кладется в конверт, которые в количестве штук 15 лежат у каждого курьера в коробе (если сдача купюрами, то можно отдать без конверта — они быстро кончатся, если использовать слишком часто). Так вот этот самый конверт с мелочью по большим праздникам клиент разрешает оставить курьеру себе.

    Прохожие начинают обращать внимание на оживленную беседу зеленых человечков — Илюха надел кофту, и теперь мы оба зеленим лавку.

    Илья рассказывает мне секреты успешной работы: про самокат «с рук, за два рубля», который «помогает делать стоко доставок, что даже какие-то копейки можно откладывать»; про обувь из «Смешных цен», дороже которой «нет понту брать — все равно от ходьбы рассыплется»; про то, как в рестораны «Фарш» не пускают курьеров мозолить клиентам глаза — даже зимой заставляют ждать заказ на улице. Как ни странно, самым доброжелательным местом по отношению к курьерам «Деливери» мой собеседник называет «Макдоналдс» — «там хоть обсидись». Хотя из «Макдоналдса» «Деливери» не доставляет — тут строгое разграничение сфер влияния, с «Маком» сейчас работает «Яндекс.Еда», а раньше — UberEats. Но посидеть пускают всех.

    — Приходишь вот в «Мак». Смотришь — сидит зеленый, сидит желтый. «Привет», — говоришь. «Привет», — отвечает. Иногда не отвечает. Сидите. Ждете заказ. Что там наверху творится — я хз, — рассказывает Илья, отвечая на мой вопрос о соперничестве между курьерами.

    Падает новый заказ. Пешком — далеко. Илья провожает меня на автобус до ТЦ «Капитолий» в Марьиной Роще, на прощание советуя всегда открывать в «Капитолии» короб перед охранниками — однажды «наш курьер» вынес в этом коробе, изнутри обитом теплоотражающим материалом, трусы из H&M. Из-за этого материала детекторы не запищали, а охранники теперь не любят курьеров «Деливери».

    Приходит автобус. Читаю наклейку на турникете: «Достойным гражданином будь, проезд свой оплати и в добрый путь». Еле перепрыгиваю турникет со своим зеленым панцирем — компания проезд не оплачивает.

    «Кофе Хауз» в «Капитолии» сегодня пустует. За одним из столиков на тарелочке перед пожилой дамой лежат остатки чизкейка, в кружке чернеет какая-то жидкость. Я это замечаю, пока подхожу к стойке, чтобы назвать номер заказа. Официант смотрит на меня как на человека, совершившего непоправимую ошибку. Оказывается, я не должен был проходить внутрь кафе — по левую руку от входа есть зона выдачи. Там куча бумажных пакетов — штук тридцать. И все они готовы отправиться в дальнее путешествие в зеленых сумках. Воскресным днем в «Кофе Хаузе» одна пожилая дама в шляпе, но кафе не обнищает, потому что оно получает много заказов на вынос. Когда-нибудь дамы в шляпах перестанут ходить воскресным днем в кафетерии, и тогда кафетерии начнут существовать исключительно на экранах смартфонов.

    Услугами агрегаторов доставки еды пользуются все: мужчины из стеклянных зданий в рубашках из «Стокманна», умненькие восьмиклассницы-феминистки, устраивающие себе милые посиделки друг у дружки, обабившиеся домохозяйки, вынужденные радовать своих мужчин едой из ближайшего «Тануки», потому что «забегались с ребенком и не успели ничего приготовить» и даже Семен Слепаков.

    Один курьер «Яндекс.Еды» рассказывал мне байку, как он добирался в какую-то глухомань, где, как оказалось, находится офис ТНТ, и там в фойе его ждал Слепаков. Шутил, спрашивал, плюнули ли в суп.

    Уже сейчас в Москве заказывают всё: тандырные кольца с говядиной, сладкие ташкентские помидоры с соусом из кинзы, котлеты из киноа, салат чука, запеченную стерлядь и пиццу «Маргарита». Все зависит от времени суток и дня недели: в будни днем вся Москва в офисах уплетает за обе щеки «Цезарь», спаржу, роллы из курицы в лаваше, бургеры, заливая все это капучино. Вечером Москва едет на Север, Юг, Запад и Восток, по пути заказывая на дом шашлыки и салаты из свежих овощей с майонезом. В выходные доставок в принципе меньше, в офисы доставок практически нет, поэтому чаще всего курьеры несут в своих коробах поздние легкие завтраки для людей, хорошо отдохнувших в пятницу, — тирамису, роллы с лососем. Кстати, короб курьера почти никогда не бывает набит. Он такой большой, по сути, для рекламы.

    Читайте также:  4 способа сделать мышеловку своими руками

    До конца своей четырехчасовой рабочей смены я успеваю разнести еще два заказа — в отделение ВТБ и набоковской Лолите в махровом халате из панельки на проспекте Мира. Лолита разговаривала с кем-то по телефону, жуя розовый «Орбит», и не знала, «пойдет она сёдня в Газ (Gazgolder — популярный среди молодежи московский ночной клуб.) или нет». Я точно не пойду — завтра у меня смена.

    Артем Распопов —
    для «Новой»

    Все о вакансии курьер к партнеру сервиса Яндекс.Еда — как устроиться на работу по доставке еды

    На улицах многих городов, в общественном транспорте, на велосипедах, мотоциклах, в автомобилях, и просто пешими, можно увидеть энергичных и улыбчивых людей в ярко желтых костюмах. «Люди в желтом» — это курьеры по доставке еды на дом от партнера компании Яндекс.

    Что такое Яндекс.Еда

    Новый, популярный онлайн проект компании Яндекс по заказу еды набирает обороты. Яндекс.Еда – это один из лучших сервисов, где разнообразные горячие блюда, приготовленные лучшими поварами, можно заказать на дом. Их почти круглосуточно доставляют из кафе и ресторанов, являющихся надежными партнерами Яндекса. Как агрегатор, компания собирает под свое крыло все больше заведений в различных городах.
    Заказ пользователя доставляют курьеры, которые работают в удобном для себя режиме. Принцип их работы прост – вовремя доставить заказ. Информация и подробное описание условий приема на работу расположена ниже по статье.

    Особенности работы курьером у партнера сервиса Яндекс.Еда

    Многие молодые и энергичные люди ищут дополнительный источник дохода, с помощью которого можно вернуть долги, заплатить за учебу или погасить кредит. Работа курьером в компании, сотрудничающей с сервисом Яндекс.Еда – поможет это сделать и организовать свой бизнес на основе предоставленных условий. В работе существуют свои плюсы и минусы.

    • Стать доставщиком еды может любой человек , независимо от основной профессии и опыта;
    • Для того, чтобы начать работу, не нужно ехать в офис ;
    • Работать можно рядом со своим домом , в хорошо знакомом районе;
    • Наличие автомобиля или иного транспорта необязательно. Наиболее востребована пешая доставка еды . В некоторых городах курьерам выдают самокаты;
    • Для людей без опыта работы в этой сфере организованы краткие курсы – экспресс обучение ;
    • Удобный гибкий график работы , который можно выбрать самостоятельно – 4, 6 или 12 рабочих часов. В некоторых городах работать можно вахтовым способом, или только в выходные дни и праздники (если так удобно);
    • Разносчики заказов ходят в яркой форме. Форма служит своеобразной рекламой сервиса – это куртка, жилет, или толстовка и поло, в зависимости от времени года. Бесплатно выдается специальная термосумка — рюкзак, чтобы еда оставалась горячей или холодной;
    • Работа курьером может стать как подработкой , так и основным заработком и доступна для иностранцев;
    • Заработная плата сдельная – платят за выход в смену и каждый заказ, начисляется еженедельно . Стоимость заказа зависит от категории курьера;
    • Существует система бонусов за хорошую работу;
    • Оформление на работу осуществляется согласно действующим нормам трудового кодекса РФ .

    К недостаткам можно отнести:

    1. Официальное трудоустройство (опять же, для кого то это преимущество).
    2. Работа курьером у партнера сервиса Яндекс.Еда требует хорошего здоровья, достаточной мобильности и устойчивости к стрессовым ситуациям. Не стоит забывать, что клиенты попадаются разные. Первое время многие испытывают чувство усталости, особенно пешие курьеры.

    Сколько зарабатывает курьер

    Партнеры сервиса Яндекс.Еда предоставляет выгодные условия для своих сотрудников. Многих соискателей интересует, сколько же зарабатывает курьер. Суммы разные. Это зависит от желания и способностей. Предприимчивые люди зарабатывают до 2500 рублей за смену.

    Курьеры делятся на три категории. На рейтинг влияют опоздания, замечания по работе и прочие нарушения. Рейтинговая система выглядит так:

    1. Первая, самая высокая категория. Выход на смену оплачивается в размере 500 рублей, доставка каждого заказа – 100 рублей.
    2. Вторая категория. За выход – 450 рублей, заказ – 75 рублей .
    3. Самая низкая – третья категория. За выход на смену курьер получает 400 рублей, за каждый выполненный заказ – 50 рублей.

    В Яндекс Еде зарплата выплачивается раз в неделю. Выгодно работать без нарушений — чем ответственнее человек, тем больше он зарабатывает. При положительных отзывах от клиентов, за каждый заказ курьер получает дополнительное вознаграждение.

    Можно ли работать на своем автомобиле

    Яндекс курьер на авто работает намного продуктивнее. Компания ничего не имеет против этого. Наличие собственного автомобиля ускоряет работу и не возбраняется, если у соискателя есть права, но все расчеты компания производит исходя из того, что курьер ходит пешком, а не ездит на машине.

    Естественно, что передвигаться на собственном транспорте быстрее и удобнее. Водитель-курьер Яндекса должен уметь объезжать пробки, чтобы вовремя доставлять заказы.

    Условия работы курьером

    При трудоустройстве разносчики еды выбирают район, который они хорошо знают, или где проживают. Многие пользуются велосипедами и скутерами. Чем лучше курьер знает район доставки: расписание движения транспорта, остановки, расположение домов и улиц, тем быстрее он может доставить заказ по указанному адресу. Предприимчивые люди тщательно изучают маршруты, чтобы повысить свой заработок.

    Требования и обязанности

    Для повышения трудоспособности соискателям выдвигают ряд дополнительных требований, выполнить которые совершенно не сложно. Требования для курьера у партнера сервиса Яндекс.Еда:

    1. Будущий курьер должен иметь смартфон или планшет на базе операционной системы Android (версия 4.4 и выше).
    2. Скачать приложение ios (айфон) не получится, на данный момент оно отсутствует. Пользоваться возможно только Android приложением.
    3. Нужно быть ответственным работником, доброжелательным с клиентами, энергичным и легким на подъем. Некоторым приходится воспитывать в себе эти качества.
    4. Обязательно хорошее владение русским языком, умение правильно выражаться, знание грамматики и стилистики.

    При современном уровне использования гаджетов, выполнить два первых пункта требований может любой студент.

    Приложение для курьера

    Для работы вам потребуется приложение Яндекс.Курьер, где вы будете видеть информацию о заказах и сообщать о завершении доставки.

    • Android 4.4 или выше;
    • Разрешение экрана 960×540 или больше;
    • Мобильный интернет (3G, LTE).

    Вы можете ознакомиться с инструкцией или скачать ее ниже по ссылке:

    Подробнее с приложением, можно ознакомиться в данном видео:

    Как устроиться на работу к партнеру сервиса Яндекс.Еда

    Чтобы получить вакантное место, необходимо предоставить сведения о себе. Для этого существуют два способа:

    1. Самый легкий и простой вариант — оставить заявку на официальном сайте:

    После заполнения данных и отправки анкеты дождитесь пока вам перезвонят и следуйте дальнейшим инструкциям.
    2. Второй вариант — имеет место быть, но долгий и муторный.

    1. Отправить резюме на электронный адрес: hr@eda.yandex.ru;
    2. Заполнить индивидуальную анкету на официальном сайте.

    Чем подробнее информация, тем лучше. Сведения, интересующие компанию:

    • Наличие или отсутствие опыта работы в сфере доставки еды. Эти данные не играют существенной роли, но учитываются при обучении.
    • Положительные качества характер а, которые могут помочь в работе курьера: исполнительность, доброжелательность, умение рационально распределять свое время, мобильность и пр.
    • Наличие или отсутствие транспортного средства .
    • Хорошее знание своего города или района проживания.
    • Желание иметь постоянную или временную работу .

    После того, как с вами свяжутся сотрудники отдела кадров, нужно будет пройти собеседование. По его результатам вас либо примут на работу, либо аргументировано откажут.

    Если вы получили положительный ответ и можете занять вакантное место, то

    1. Необходимо заключить и подписать договор с сервисом Яндекс.Еда;
    2. После этого останется пройти краткое обучение. Вас познакомят со всеми особенностями работы по доставке еды, расскажут о ваших обязанностях, покажут функциональные возможности приложения;
    3. Получить форму – ярко желтые жилеты, и фирменную термосумку для доставки заказов.

    Инструктаж курьеров в заключается в рекомендациях к внешнему виду и поведению с клиентами. Условия работы могут немного отличаться в зависимости от места проживания, но все нюансы вам объяснят при приеме на работу.

    Начальство и рабочий день курьера

    В каждом городе, где работают партнеры сервиса Яндекс.Еда, есть свой офис. Обычно он разделен на две половины.

    1. В одной из них проходит инструктаж новичков, выдается одежда и сумка Яндекс.Еда;
    2. В другой располагается администрация – руководитель и супервайзеры, они же ваши начальники.

    Супервайзеры готовы ответить на любые вопросы и помочь разобраться с возникшими трудностями. Особое внимание уделяют изучения работы приложения “Яндекс Курьер”. Им же нужно звонить при возникновении трудностей.

    К партнеру сервиса Яндекс.Еда устроиться на работу несложно, но нужно выполнять ряд требований начальства: нельзя прийти на работу в грязной одежде, с немытой головой, в алкогольном опьянении или с запахом перегара, исключены наркотики. С сумкой нужно обходиться бережно. Во время рабочей смены курьер не может покидать свою зону обслуживания . Цена таких нарушений довольно высока.

    Пройдя все процедуры, чтобы устроиться на работу, можно приступать к своим обязанностям. Свой рабочий день курьеры начинают, не выходя из дома. Для этого нужно лишь зарегистрироваться в сети. Регистрация позволяет начать смену.

    Заказы получают через приложение от логистов, которые распределяют их в зависимости от местоположения курьера и клиента, часто это происходит автоматически. Приняв заказ, курьер отправляется за ним в соответствующее заведение общепита, проверяет правильность комплектации блюд, и отправляется по указанному адресу. Клиент получает заказ, берет и оплачивает счет. Работу курьера контролирует приложение, все происходит в автоматическом режиме.

    Итак, для начала работы курьеру требуется:

    1. Приехать к станции метро, которую выбрана при трудоустройстве;
    2. Сфотографировать себя и отправить фото оператору. Начало смены положено;
    3. В приложении принять пришедший заказ и отправиться в ресторан забирать еду;
    4. После доставки нажать на кнопку «Заказ выполнен» и принять следующий;
    5. В конце смены можно ехать домой.

    Итог — работать у партнера сервиса Яндекс.Еда выгодно

    Работающие сотрудники дружного коллектива компании отмечают высокий уровень заработка – получает курьер партнера сервиса Яндекс.Еда неплохо, удобный график работы, оказание необходимой помощи в затруднительных ситуациях. Свои обязанности можно совмещать с учебой и другими видами деятельности. Благодарные клиенты нередко оставляют чаевые, что увеличивает основной заработок курьера. Ресурс постоянно совершенствуется, избавляясь от недостатков, для чего разработчики прилагают немало усилий.

    Контакты организации

    Позвонить в сервис Яндекс.Еда можно на телефон — 8-800-770-04-11 в будний день с 10 до 19 часов по московскому времени. Заявки принимаются круглосуточно.

    Почта, куда можно отправить резюме — hr@eda.yandex.ru

    Яндекс.Еда в соцсетях: Facebook и Вконтакте.

    Связаться с сервисом Яндекс.Еда также можно через партнеров – кафе и рестораны города. Для этого нужно оставить свой телефон в форме заявки и подождать, когда с вами свяжется диспетчер.

    Стать успешным сотрудником активно развивающейся компании может каждый, если на сервисе Яндекс.Еда есть доступные вакансии. Их с каждым днем становиться все больше, но и количество желающих получить выгодную работу увеличивается. Не стоит ждать завтрашнего дня, начните зарабатывать прямо сегодня.

    Отзывы курьеров о своей работе

    1. Антон . Сегодня первый день вышел на работу. Клиенты с пониманием отнеслись к новичку. Только чаевых 800 рублей! Мне нравится!
    2. Иван . У меня мотоцикл. Раньше по вечерам просто гонял с пацанами по улицам, а теперь катаюсь с пользой. Пока все устраивает.
    3. Марина . Отработала три смены. Я пеший курьер. Устаю, как собака! Но денег в кошельке заметно прибавилось, что очень радует.
    4. Инна . Хочется отметить доброжелательность работодателей и других сотрудников. Мне во всем помогают. Работа нравится.
    5. Игорь . Работа напоминает игру Pokemon Go – ходишь по улицам с приложением и выполняешь задание. А в награду – бонусы. Классно!

    Поделиться “Все о вакансии курьер к партнеру сервиса Яндекс.Еда — как устроиться на работу по доставке еды”

    Обратная сторона Яндекс Еды

    Пока сижу на смене, а заказа нет, можно и пост написать. На этот раз буду повествовать о процессе работы курьера. Я больше чем уверен что каждый клиент не думает о процессе доставки еды к нему в квартиру(или на работу), и об этом прямо сейчас.

    Вся наша работа заключена в 3 приложениях – карты(навигатор), телеграм для связи с офисом и наше приложение откуда мы принимаем заказы. Впринципе больше ничего для работы не нужно.

    Клиент открывает приложение Яндекс Еда, делает свой выбор, выбирает способ оплаты, завершает процедуру заказа и. Просто ждёт.

    Наше курьерское приложение анализирует где находится клиент, его ресторан и ищет курьера который свободен или скоро освободится. Курьеру приходит уведомление в телеграм и в приложение. Удобство телеграмма в том что там только самая основная информация + если приложение может работать с перебоями, а телеграм всегда спасет.

    Курьер получил заказ, принимает его, приезжает в ресторан. В разных ресторанах отдают заказ по-разному. Например в маке скорее всего начнут готовить только когда приехал курьер, а в других ресторанах чаще всего заказ отдают сразу или просят подождать 5 минут пока доготовят. Максимум я ждал 40 минут тк. я был около ресторана и нужно было время приготовить еду. Именно на этом этапе тратится очень много времени, часто после того как забираю еду не хватает времени по таймеру доехать до клиента.

    Кстати пакеты закрывают только в маке, наклейками сверху, это даёт элементарную защиту чтобы курьер не съел заказ, или например не схомячил часть картошки в пути)
    А в Якитории, Нияме, пиццериях и пр. заказ кладут в мешок ресторана и все. Что-то есть бесполезно тк. нарушится упаковка и курьеру будет штраф или увольнение

    Очень редко что-то не докладывают курьеру. Покрайней мере у меня были случаи только с маком. Вообще по формальности курьер и сотрудник ресторана должны вместе проверить заказ, но только не в маке. Помимо голодных людей в тц им ещё доставку собирать(а где-то ещё и мак авто есть) и всегда забивают. Но такой косяк никак курьера не касается, это вина ресторана

    Самое неприятное везти супы. Лучше 10 раз спросить хорошо ли закрыли упаковку чем в пути пролить этот суп. Грязная сумка, испорченный(а по безналу уже оплаченный) заказ, штраф курьеру. На велосипеде стараюсь максимум пути пройти пешком, а то на велике по нашим дорогам путь превращается в американские горки

    Самое худшее что только может быть это доставка из другого тц под конец смены. Далеко ехать, ехать до клиента хрен знает куда и из этой пердяевки ещё вернуться домой.

    По-любому многие видели наших курьеров и сумки. Это просто огромный чемодан. Я каждый раз цепляюсь о двери лифта или случайно задену прохожих когда иду пешком. Даже за месяц к таким габаритам сложно привыкнуть. Так же кто заказывал скорее всего видел как сумка выглядит изнутри. Самособой она удерживает тепло и закрывается в 2 этапа – сначала крыльями сверху, а на крылья уже застёгивается на липучки основная крышка. За часа 2 еда не остынет. А для холодных блюд и напитков есть специальная перегородка. Она крепится также на липучки, удобно чтобы распределить место

    Если заказ большой, например 10 пицц, то курьер может попросить помощи. Очевидно что 10 штук в сумку никак не поместится. У меня подобных ситуаций не было, только один раз выпал заказ на 5 маккомбо, все еле влезло в сумку и она была очень тяжёлая) около 5.5кг весом была

    Курьер обязательно должен носить какую либо часть формы сверху. Я видел некоторых индивидов которые одевали кофту, а на верх футболку. Вроде все по правилам, но очень не этично
    В общую форму входят футболка, жилет, кофта и дождевик. Но можно взять только то, что нужно, у меня нет жилетки тк кофту не продувает, а жилетка без рукавов и в пути мёрзнут руки

    Вроде основные моменты расписал. Следующий пост будет только на следующей неделе, выходные возьму. Распишу пару забавных доставок)

    “Как к рабам относятся”: я стал курьером по доставке еды

    Коробку нюхают и дверью хлопают

    22.03.2019 в 18:19, просмотров: 50175

    Курьеры, курьеры, много тысяч одних курьеров — Москва распробовала еду с доставкой. Безмолвные, чуть ссутуленные фигуры пешком или на велосипедах, в яркой униформе и с объемистыми терморюкзаками за спиной стали привычным элементом пейзажа. Рюкзаки, кстати, интересные: объемистые, изнутри экранированные фольгой, непроницаемые для рамок и сканеров безопасности. Неужели, надев костюм курьера, можно пронести по городу мимо досмотров все что угодно? Корреспондент «МК» — единственно ради общественной безопасности — решил это проверить.

    Костюм и рюкзак разносчика еды от одного из крупнейших операторов мы приобрели по частному объявлению. Продавал почти новую экипировку 16-летний Игорь, поработавший курьером летом 2018 года. «Тогда они еще не додумались подписывать с сотрудниками договор о возврате одежды и сумки», — объяснил Игорь. А не подписал — получается, ничего и не должен. Так что тут все законно.

    Что положить внутрь? Ну, что-нибудь железное и тяжелое — такое, что должно обязательно вызывать интерес служб безопасности. Например, пару-тройку советских пленочных фотоаппаратов. Положить — и прикрыть двойным дном: сумка-то рассчитана на два заказа кряду. Сверху кладем ненужные ранней весной футболку и толстовку, на зимнюю куртку напяливаем лимонного цвета дождевик — и вперед. Вживаться в роль живого дрона-кормителя для тех, кому лень или нет времени пойти в кафе своими ногами.

    Места «для разных»

    Если в том или ином торгово-развлекательном центре есть ресторанный дворик — это теперь заметно издалека: к дверям комплекса течет живая река из курьеров в ярких одеждах. Здороваются — желтый с желтым, зеленый с зеленым, а еще и красные и черные попадаются. На входе — конечно же, рамки и охранник. Опытные курьеры, не сбавляя хода, одним движением сбрасывают крышку своих рюкзаков, показывая их секьюрити: мол, смотри, пустой иду. Действительно, в ресторанных двориках доставщики забирают еду, а не доставляют ее.

    А если попробовать сделать лицо топориком и проскочить? Нет, не получается: «Молодой человек, откройте сумку!». Хорошо — улыбка во весь рот, открываю крышку. Охранник бросает беглый взгляд и пропускает. Ритуал выполнен.

    Вот только что мог увидеть «безопасник» гигантского торгового центра в самом сердце Москвы? Лежащие в чемоданчике «тряпки»? Секретное «оружие» — фотоаппараты — увидеть точно не мог: они под вторым дном, а его снять охранник не просил. То есть проверка-то проведена, не вопрос. Но. «а если бы он вез патроны. »

    Вокзал (в нашем случае — Киевский). Сплошной досмотр всех сумок на сканере. «Кубик» курьера — не исключение: поставь на транспортер и проходи. За сканером — сонная женщина, не обратившая на сумку никакого внимания. А между тем термокороба для доставки еды имеют интересную особенность: они облицованы металлосодержащим материалом, экранирующим все содержимое. Так что увидеть содержимое сумки на сканере затруднительно: по идее, нужно показать ее в открытом виде, чтобы у охранника не осталось сомнений. Но нет — пропустили просто так. Досмотр есть, но он опять же достаточно формальный. Нет, все-таки хорошо, что внутри не «патроны».

    Зато там, где охрана не просто соблюдает требования закона, а борется с реальными угрозами, — о, там все просматривают на пять с плюсом. Вот, например, большой супермаркет: после касс (что там может купить курьер — батон хлеба, конфеток для бодрости да журнал) немедленно останавливает охранник. «Сумочку! Я сказал, сумочку показываем!». И ведь не успокоился, пока не разрыл все «тряпки», лежащие поверху. Правда, второе дно открывать все равно не стал. «Тяжелый металл» продолжает путешествовать неопознанным.

    Места «для чистых»

    Хорошо, привольно ходить по городу этаким невидимкой. Но это только в местах, рассчитанных на поток разношерстной публики. В тех, где и бездомный может присесть на скамеечке (и его не выгонят тут же), и рабочие в оранжевых робах собираются группами, и школьники сидят на подоконниках с телефонами в руках. А есть и другие зоны: те, что для «чистой публики», где слишком простонародный вид — уже красная лампочка в глазах у серьезных мужчин в серых костюмах.

    — Добрый день! — охранник в дорогом центральном гранд-отеле подходит сразу же к входным дверям. Это не швейцар, тот — колоритный афророссиянин в шаляпинской шубе — остался на улице. Это именно охранник. Но с безукоризненными манерами: — У вас доставка в номер или к вам спустятся?

    В этой гостинице, если доставка оформлена в номер, еду можно передать сотруднику гостиницы — а уже он, портье, поднимет ее «на этаж», клиенту. Деньги, если оплата оформлена наличными, можно будет получить, когда портье спустится вниз. Если бы доставка была не от «народной» курьерской компании, а из «приличного» кейтеринга, могли бы пустить и наверх — но опять же в сопровождении сотрудника отеля.

    — В любом случае, пока курьер не покинет лобби отеля, один из сотрудников будет его сопровождать, — веско говорит охранник. — В туалет. Ну, вообще-то разве что в виде исключения. В городе достаточно уборных, честное слово!

    Все это, еще раз подчеркну, — с улыбкой, без грубостей и прямых запретов. Школа! Но бывает и еще интереснее: например в одном из самых роскошных московских универмагов. Конечно, в такие места действительно не ходят просто так люди в форме курьеров; но все-таки, во-первых, мало ли? А во-вторых, почему нет — кто же может запретить? Вопрос риторический: запрещают все те же суровые мужчины в костюмах.

    — Мужчина, вы куда? (да, без «здравствуйте», к чему формальности!) — Туда! — Зачем? У вас доставка? — Да нет, по личной надобности. — По какой?!

    Через полминуты такого диалога наконец охранник сознается: «Да, меня ваша униформа смущает. У нас вообще-то не принято так ходить. ». И да, если нужно доставить еду кому-то из сотрудников, то это делается, конечно, не через общий торговый зал, а со служебного входа.

    «Одноклубники» и стихийные враги

    Та же улица, та же плитка под ногами и тот же человеческий поток вокруг. Но какая же разница между прогулкой в обычном городском костюме и сосредоточенным перемещением в униформе «еды»! Это очень странное ощущение, сродни тому, что испытывал, пожалуй, хоббит, надевший кольцо: с одной стороны, ты становишься невидимым как человек, с другой — проявляешься как один из многих причастных к ордену.

    — Привет! Как сам? — машет рукой с противоположного эскалатора незнакомый парень в такой же униформе. И еще один. И еще. Многие не машут, но глазами все равно отмечают: ага, этот из наших. За столик, правда, если остановишься перекусить на фудкорте, не подсаживаются — город все-таки, каждый сам за себя. Но если подсесть к компании — можно и поболтать.

    — Как к рабам относятся, — говорит, жуя куриное крылышко, Игорь (на самом деле Изат, не спрашивайте). — Коробку посмотрит, понюхает, как будто я что-то оттуда съел; сдачу пересчитает и дверью хлопнет. Тебя, говорю, уважаемый, спасибо и здравствуй говорить не научили?

    — Пристают, — рассказывает 30-летняя Лена, выглядящая не по-курьерски ухоженно, даже роскошно. — В день делаю 10 заказов, почти все мужики подмигивают и причмокивают. А прямо предлагают присоединиться к вечеринке — примерно половина. Хорошо, наши фотографии клиентам заранее не показывают — а то бы еще хуже было.

    — На самом деле работа-то довольно легкая, — это уже 17-летний Тигран. — Вообще можно не париться и в день принести тысячи три рублей. Главное, что полностью свои деньги, ни у кого не просил, заработал.

    За этим же столиком — фудкорт типа «проходной двор», но единственный во всей Москве с настоящими плюшевыми креслами! — сидит девушка Тиграна, Настя. Она тоже работает в доставке, только у конкурирующей фирмы — так что ребята вполне могли быть теми самыми «целующимися курьерами», наделавшими недавно столько шума. Но нет — в Париж поехали не они (кстати, никто из опрошенных курьеров не знает, существуют ли те «целующиеся» в реальности, или это просто рекламный шум). Тигран и Настя берут (смена кончилась) на одно плечо пустые коробки, обнимаются и идут к эскалатору. На вид — совсем дети. Но уже имеющие опыт ношения «кольца», которое выключает их из мира «живых». И с рюкзаками за спиной, в которых можно, как мы убедились, пронести мимо досмотра практически что угодно.

    Заголовок в газете: Я твою еду руками разнесу
    Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27933 от 23 марта 2019 Места: Москва

    Личный счётНа что живут доставщики еды

    Почему нельзя ждать заказа в ресторанах, увольняют ли за дегустацию картошки и сколько можно получить за шесть часов прогулок

    The Village продолжает рассказывать, как представители разных профессий зарабатывают и тратят деньги, в новом выпуске — курьер одного из сервисов доставки еды из кафе и ресторанов. Люди в желтой и зеленой форме с терморюкзаками за спиной в Москве встречаются буквально на каждом шагу. Они ждут заказов возле заведений, собираются группами в торговых центрах и постоянно куда-то идут или едут. Курьерами часто становятся студенты и трудовые мигранты. Первым удобно выбирать график смен, который можно совмещать с учебой, вторым работа подходит из-за минимального набора требований: достаточно знать разговорный русский и быть физически выносливым. Молодой человек, который полгода назад устроился пешим курьером в один из сервисов, рассказал про популярные рестораны, запросы клиентов и свой заработок.

    Пеший курьер

    15 000–25 000 рублей в месяц

    Расходы

    Гуляй и зарабатывай

    Я учусь в институте, и мне нужна работа с удобным графиком, потому я и устроился пешим курьером. Я живу со своей девушкой, она тоже работает курьером и пригласила в эту же компанию меня. Конечно, женщин у нас мало, всего 5–10 %, но они есть.

    Никаких специальных требований нет. Если ты хоть немного говоришь по-русски, тебя, скорее всего, возьмут. Я проходил очень легкий тест: тебе показывают презентацию, нужно ответить на вопросы по ней, а уже через несколько дней говорят, что можно приходить и выбирать свою первую смену. Физическую форму курьеров никто не проверяет, сдавать нормативы не придется. На самом деле тяжело только первые пару недель, потом привыкаешь и особо не чувствуешь нагрузки, хотя в день я могу пройти 20–30 тысяч шагов.

    Часто курьерами идут работать трудовые мигранты из Средней Азии. Для них это чуть ли не единственный вариант куда-то устроиться. Много студентов, как я, но есть и довольно взрослые люди, которым уже по 30 и даже 40 лет. Они просто не хотят напрягаться и искать что-то другое, когда можно гулять и получать деньги. Курьером разрешено работать с 18 лет, а максимального предела нет. Думаю, если пенсионер в хорошей форме, то он мог бы попытаться устроиться в доставку, но все зависит от того, как он пройдет тест.

    Бывало, курьеры увольнялись и не отдавали вещи: «Зачем я буду сумку возвращать, если в ней можно пиво на шашлыки возить?»

    Форму и сумку нам выдают, ничего покупать не надо. Мы отвечаем за свою одежду, сами должны ее стирать, а сумку чистить. Бывало, курьеры увольнялись и не отдавали вещи: «Зачем я буду сумку возвращать, если в ней можно пиво на шашлыки возить?» Единственное, на что нужно потратиться, когда приходишь работать курьером, — удобная обувь и хороший Power Bank, потому что телефон быстро садится, особенно зимой.

    Только не Гольяново

    Есть определенное время, когда на сайте появляется график смен и локации доставки. Это мы называем «Голодными играми». Нужно успеть схватить что-то нормальное, а на сайт одновременно заходят тысячи курьеров, которые хотят выбрать районы получше. Сайт начинает виснуть — иногда нужно ждать минут 15, но если пропустить это время, то останутся одни Мытищи и Химки.

    У нас есть уровни, которые называются грейдами. Их всего три, и они выдаются в зависимости от твоих опозданий. В первом грейде платят больше, а недавно добавили еще и возможность для курьеров первого грейда выбирать себе смены раньше. Опаздываешь и косячишь — твой грейд понижается. У меня сейчас второй грейд. Чтобы не опаздывать, я стараюсь идти быстрым шагом, а вот бегать не стоит: еда просто растрясется в сумке и приедет к заказчику в непотребном виде. Часто друзья мне говорят: «Ты слишком быстро ходишь». Наверное, уже профессиональная привычка выработалась. Еще часто приходится перебегать дорогу на красный свет. Курьерам можно ездить на самокатах, велосипедах, общественном транспорте, а на машинах нельзя, но я только хожу пешком.

    Иногда лучше взять выходной, чем ехать работать в какое-нибудь Гольяново.

    Я обычно работаю в районе станций метро «Улица 1905 года» и «Китай-город». Хорошим у курьеров считается весь центр Москвы. Иногда лучше взять выходной, чем ехать работать в какое-нибудь Гольяново. Мы считаем плохим еще район возле «Савеловской». Там почти не ходит общественный транспорт, есть только шоссе и промзона. В этом районе удобно работать только на велосипеде. Когда я жил в общежитии на окраине Москвы, пару раз работал там. Но минус окраины в том, что заказов там всегда очень мало. Можно просидеть час и ничего не заработать. Если же ты там оказался, твоя задача — побыстрее оттуда свалить и не словить заказ, а то за отказ от него могут чуть ли не уволить.

    Можно начать работать в центре, а закончить где-нибудь в районе «Аэропорта». Тут не угадаешь. Бывает, что сначала заказ в ресторане на «Китай-городе», оттуда везешь еду в район Кузнецкого Моста. Заказы нам кидает бот, а логисты их только корректируют. По логике бота, я ближайший курьер к ресторану где-нибудь возле «Лубянки». Он отдает заказ мне, а везти его надо на «Охотный Ряд». И так постепенно оказываешься на другом конце Москвы.

    Удобная еда

    Есть смены по четыре, шесть часов и больше. До или после пар я обычно выхожу на четыре часа, а в выходные могу и шесть часов взять. Мы работаем максимум до часу ночи; хотя ходят слухи, что в нашем сервисе появились какие-то автокурьеры, которые развозят еду по ночам.

    Выходить можно хоть раз в неделю или вообще уехать на месяц в отпуск, нужно только заранее предупредить супервайзера. Это начальник, который отвечает за график и разбирает косяки курьеров. Ему нужно писать, если ты себя плохо чувствуешь и хочешь уйти со смены. Есть еще логисты, но они отвечают исключительно за заказы.

    У курьеров на телефоне установлено мобильное приложение с трекером, который отслеживает местоположение. В этом же приложении мы получаем заказы: что и где нужно забрать и кому доставить. С наличными нам работать не надо, все платежи проходят в электронном виде. Все просто: пришел в ресторан, назвал сумму или номер заказа, получил его и отнес клиенту. Сумка у нас достаточно объемная, и унести в ней можно много. Подруга рассказывала, что, когда у тебя очень большой заказ, тебе присылают на подмогу еще одного курьера. Если же заказ вообще огромный, то вам вызывают такси за счет компании.

    Прохожие могут внезапно спросить: «А у тебя что, есть пицца?»

    Еду заказывают очень разные люди. Мужчин и женщин примерно поровну, средний возраст клиента — лет 30. Лично я редко бываю в офисах, чаще заказы приходят из обычных жилых домов. Когда очень плохая погода и метель, заказов становится больше, но ненамного. В центре Москвы заказов много всегда. Только я отметил в приложении, что выполнил один, так мне прилетает новый. Мне везет, и на неадекватных заказчиков я не попадал. Если привозишь еду на вечеринку, то могут позвать присоединиться. Иногда простые прохожие реагируют странно. Девушку спрашивали, можно ли сделать заказ, но чтобы его привезла именно она. Еще как-то она сидела на лавочке, подошли люди и попросили поделиться едой: «Ну ты же еду возишь, она у тебя должна быть!» Прохожие могут внезапно спросить: «А у тебя что, есть пицца?»

    «Макдоналдс» против курьеров

    По регламенту курьерам нельзя сидеть в самом ресторане или кафе и ждать заказ. Чаще всего приходится стоять рядом. Иногда работники сами приглашают нас погреться, но все очень индивидуально. Например, можно посидеть в KFC или «Бургер Кинге». Раньше еще разрешали сидеть в «Макдоналдсе», но курьеры там играли в карты, занимали много места, и кто-то даже написал пост в инстаграме о том, как это бесит. Тут сыграли роль мигранты: они очень любят громко разговаривать по телефону и между собой — не всем посетителям кафе это нравилось. В итоге работники «Мака» пожаловались, и нам запретили там сидеть.

    Нас не любят в «Фарше», «Кофемании», «Блэк Стар Бургере». Зато в небольших ресторанах могут предложить выпить чаю.

    «Маковцы» нас очень не любят. При этом еду чаще всего заказывают именно из «Макдоналдса», по крайней мере, в центре почти все заказы именно оттуда, а вовсе не из дорогих ресторанов. Заказы теперь можно забирать только из окошка экспресс-выдачи, и у него нужно стоять, ждать и мерзнуть. «Макдоналдс» — это единственное место, где нам нужно расписываться на чеке, и там постоянно возникают вопросы, почему мы не носим свои ручки, хотя по регламенту делать этого и не должны.

    Нас не любят в «Фарше», «Кофемании», «Блэк Стар Бургере». Зато в небольших ресторанах могут предложить выпить чаю. Работники «Пинсы» на «Китай-городе» уже знают в лицо курьеров, которые там постоянно работают. Знаю точно, что нас любит блогер Илья Варламов. Он сам пробовал курьером работать, а теперь у него есть свой ресторан, где для нас есть чай и баранки.

    Кражи, угрозы, картошка

    За косяки курьеров предусмотрены штрафы. Например, если заказ испорчен — штрафуют на сумму заказа или блюда, которое ты не донес. При этом в самих ресторанах могут упаковать еду небрежно. Обычно если мы видим, что завернули плохо, фотографируем и пишем логисту. Вообще, самое ужасное, что только можно носить, — это супы и пицца. Супы проливаются, потому что в некоторых ресторанах их наливают в ненадежные контейнеры. А пицца плоха тем, что ее приходится носить в сумке горизонтально, а не на плечах. Самый ужасный заказ — пицца и суп вместе, тогда вообще хоть ложись и умирай.

    Штрафы бывают за опоздание свыше 30 минут, за невыход на смену, споры с логистами. Специальная программа просчитывает маршрут курьера — и он должен в это время уложиться. Если задержался автобус или еще что-то случилось, у тебя увеличивается процент опозданий и идет понижение в грейде. Все наши маршруты отслеживаются, так что, даже если у получателя будут претензии из-за того, что блюдо привезли холодным, легко убедиться в том, что курьер никуда по дороге не заходил.

    Еще есть люди, которые могут немного картошечку из заказа подъесть, но их обычно палят и увольняют.

    Могут оштрафовать за неопрятный внешний вид. Некоторые курьеры сами в хороших отношениях с супервайзерами, фотографируют других и отправляют начальству. Бывает, что курьера облила машина — и форма стала черной. Тогда нужно сразу написать логисту. В начале смены мы скидываем селфи в форме боту — это подтверждение, что ты на работе в нормальной форме и в нормальном состоянии. За употребление алкоголя во время работы увольняют сразу.

    Но обычно клиенты жалуются на другое. Мигранты часто грубят заказчикам, плохо обращаются с заказами, ругаются даже с начальством. У нас постоянно вывешивают списки, кого недавно уволили и за что. Как-то один курьер украл у клиента самокат, который стоял возле двери на этаже. Другой сказал супервайзеру «засунуть заказ в жопу». Третий угрожал клиенту расправой. Еще люди с горячей кровью любят логистам писать: «Да я сейчас приеду к тебе, поговорим, решим вопрос по-мужски. Я тебя трогать не буду, просто поговорим». При этом нельзя сказать, что все мигранты такие. У нас есть свой чат, там сидят адекватные ребята.

    Еще есть люди, которые могут немного картошечку из заказа подъесть, но их обычно палят и увольняют. Клиент тоже неглупый, сразу заметит, что порция вместо большой стала средней. Бывает такое, что курьер находится на «Выхино», но в статусе ставит, что на «Пушкинской». Ему дают заказ, он быстро доезжает на метро. А в это время курьеры, которые на самом деле на «Пушкинской», сидят без заказов. Такие махинации тоже наказуемы.

    Если заказ на небольшую сумму, курьер имеет право оставить его себе, когда клиент долго не отвечает по телефону. Мы же не будем полчаса ждать его под дверью. У девушки как-то были две отмены подряд — и она пришла домой с горой еды. Все эти заказы отслеживаются, нужно сделать не менее трех звонков клиенту, отправить скриншот логисту. А то были хитрые люди, которые писали, что у них отмена, а потом клиенты разыскивали свой заказ.

    Доход

    В институте я получаю стипендию 2 тысячи, иногда немного помогают родители. Ставка курьера зависит от его грейда. В первом грейде 125 рублей за час и 100 рублей за доставленный заказ, во втором — 100 рублей за час и 100 за заказ, в третьем грейде — 100 рублей час и 75 рублей за заказ. Чай нам дают, но не всегда, а только если повезет. Почему-то моей девушке дают чаевые реже, чем мне. Обычно суммы небольшие — около 100–200 рублей, только один раз дали 500 рублей. Причем это вообще не зависит ни от того, что ты привозишь, ни от уровня богатства дома.

    Деньги должны переводить каждую среду, но обычно их задерживают.

    Не считая редких чаевых, за смену можно заработать от 800 до 1 500 рублей. Во время сессии обычно работаю меньше, потому и доход снижается. Все зависит только от тебя. Один знакомый как-то работал каждый день по 14 часов и получил за месяц около 100 тысяч.

    Деньги должны переводить каждую среду, но обычно их задерживают. Поскольку зарплата раз в неделю, планировать очень сложно. Думаешь: «Ладно, на этой неделе все потрачу, но на следующей точно начну тратить грамотно!» — но этого никогда не происходит. Тем, кто переходит на другую работу, бывает сложно получать зарплату и аванс. Кажется, что на руках оказывается сразу куча денег.

    Расходы

    Мы живем в квартире девушки, ее мама сейчас за городом. Бюджет на многие вещи у нас общий. Коммунальные платежи обычно оплачиваем вместе, на это могу скинуть 2–3 тысячи рублей. Интернет дома и телефон — 1 000 рублей. Курьеру логично иметь безлимитный проездной на весь общественный транспорт. У меня социальная карта студента, но за нее приходится платить, еще и цены недавно подняли: 395 рублей за метро и 260 рублей на наземный транспорт.

    Мы тоже заказываем еду на дом, даже стали позволять себе это достаточно часто.

    На сигареты у нас уходит довольно много, причем иногда берем с запасом и по очереди. Могу сходить куда-то посидеть с одногруппниками и оставить пару тысяч. С начала работы из одежды я потратился только на зимние ботинки, пока больше ничего не нужно. Часть денег я откладываю, так как планирую летом съездить в Польшу. Просто люблю эту страну.

    За еду платим обычно по очереди или скидываемся. Причем мы тоже заказываем еду на дом, даже стали позволять себе это достаточно часто. Сами работаем в этом сервисе — и сами же туда сливаем деньги. Ну а когда деньги заканчиваются, «Пятерочка» и желтые ценники — наше все.

    Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле

    Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс

    Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.

    Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.

    Почему доставка еды

    В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.

    В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.

    Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.

    Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.

    Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.

    В этом здании находится кухня и офис. Влад хочет повесить вывеску с названием, но никак не найдет времени на это

    Первый запуск за 240 000 Р

    За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.

    Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.

    потратили Влад и Коля на онлайн-кассу

    Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.

    Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.

    На стене висят подсказки для поваров, как должны выглядеть блюда из меню

    Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.

    Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.

    Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.

    Доставка заработала через 3 недели после старта.

    Затраты на запуск — 240 000 Р

    Зарплата персонала90 000 Р
    Оборудование для кухни85 000 Р
    Регистрация ИП и онлайн-касса35 000 Р
    Аренда помещения25 000 Р
    Реклама и маркетинг5000 Р

    Что пошло не так

    Через месяц собственник сообщил, что сдаст помещение другому предпринимателю, который предложил большую цену. Для Влада это был урок — надо заключать долговременный договор аренды хотя бы на год, чтобы застраховать себя от таких случаев. Бороться за место не стали — решили искать вариант побольше, чтобы разместить и кухню, и офис.

    Новую площадку в 47 м² нашли за 5 дней и снова на «Авито», но начались новые проблемы.

    Меню получилось плохо сбалансированным: клиенты жаловались на вкус, качество продуктов и рецепты. Попробовав сервис неделю, они не заказывали доставку снова.

    Предприниматели не вели финансовый учет. На половине позиций в меню ничего не зарабатывали: ингредиенты стоили слишком дорого. Например, Коля хотел добавить в меню больше креветок, но расходы на них съедали почти всю прибыль за неделю. Влад настаивал, что креветок можно заменить курицей — она дешевле, а калорийность та же.

    Противоречия и ошибки в управлении накапливались, а клиенты продолжали отказываться от услуг компании. С марта 2017 года проект ушел в минус, и Влад вышел из бизнеса.

    Спустя 10 месяцев работы у «Все готово» было только 20 клиентов и убытки.

    Второй запуск за 650 000 Р

    После выхода из бизнеса Влад познакомился с Денисом — опытным предпринимателем и владельцем ресторана, нескольких магазинов и производств.

    Они узнали, что Коля продает «Все готово» за долги. В октябре 2017 года Денис выкупил бизнес за 350 тысяч рублей — такую сумму Николай задолжал поставщикам и друзьям. К Владу и Денису отошли: бренд, технология, помещение, маркетинговые каналы и меню.

    Влад занялся финансами, бухгалтерией и операционным управлением, а Денис — стратегическим. Маркетинг и продвижение обдумывают вместе.

    Предприниматели наняли администратора, менеджера по продажам, закупщика и курьеров. На дополнительное оборудование, мебель, маркетинг и новый сайт потратили еще 300 тысяч рублей.

    Владу не нравится, что в офисе нет окон, но с этим ничего не сделать

    Помещение и ремонт

    Влад и Денис стартовали в помещении, в которое сервис «Все готово» переехал еще во время первого запуска. Там никогда не было кухни — пришлось подгонять его под требования к организациям общественного питания.

    Чтобы сэкономить, почти все работы Влад делал сам: установил вытяжку, сантехнику на кухне, сделал сухой склад для хранения нескоропортящихся продуктов, облицевал стены на кухне плиткой.

    потратили Влад и Денис на ремонт

    Коммерческое кухонное оборудование потребляет больше тока, чем домашнее. Например, духовая печь работает без перерыва по 8 часов — обычная бытовая сеть не выдержит, в ней все перегреется, замкнет и работа всей кухни встанет. Пришлось менять проводку, а еще сделали так, чтобы каждый аппарат работал независимо от других. Теперь, если что-то перегорит, оборудование просто включат в другую розетку. Расчет и план индивидуальной проводки у электрика обошелся в 15 тысяч рублей. С работами помогли друзья.

    Ремонт — 62 000 Р

    Компоненты вытяжки20 000 Р
    План проводки15 000 Р
    Сухой склад10 000 Р
    Материалы для проводки5000 Р
    Сантехника5000 Р
    Плитка на кухне4000 Р
    Проект установки вытяжки3000 Р

    Производство

    В помещении есть кухня, склад и офис.

    Каждый месяц Влад спрашивает у сотрудников, что докупить. Например, не хватает кастрюли и приходится работать на полтора часа дольше — значит, покупают ее. Покупками занимается администратор. На траты выделяют 10 тысяч рублей в месяц. Они накопительные: все, что не потратили в этом месяце, можно использовать в следующем, и наоборот. Если в мае купили что-то на 9 тысяч рублей, то в июне можно потратить уже 11. Но если в июле пришлось потратить 15 тысяч рублей, то в августе на модернизацию останется только 5 тысяч. Это удобно — можно четко планировать траты и не выходить за бюджет.

    уходит на хозтовары и средства гигиены в месяц

    Еще 5 тысяч каждый месяц уходит на хозтовары: моющие средства, средства личной гигиены для поваров и уборщиков, бахилы, перчатки, шапочки, тапочки и губки.

    Новый холодильник стоил 40 тысяч рублей. Предприниматели решили сэкономить и взяли за эти деньги 3 восстановленных после ремонта холодильника. Один сразу же сломался. Ребята вернули его вместе с другим, пока еще рабочим, доплатили 5000 рублей и купили новый — так надежнее. Сейчас на кухне 4 холодильника и 1 морозильный ларь.

    Сэкономить можно на мебели. Например, новые разделочные столы из нержавеющей стали стоят 3000—5000 рублей за штуку. Влад купил 5 подержанных за 10 тысяч. Два дня он отмывал, чистил, собирал и полировал их, зато сэкономил 15 тысяч рублей.

    Кухня «Все готово». Выглядит пустынно, но в кадр просто не попали шкафы с посудой и кухонной техникой Все, что лежит в холодильнике, будет израсходовано в течение рабочей смены. Предприниматели не делают товарные запасы, а закупаются ежедневно Конвекционные печи для запекания. На старте купили одну, но сейчас необходимы уже две

    Читайте также:  4 обязательные процедуры для винограда в августе
    Ссылка на основную публикацию